Фонотека

front webKurt Elling

Passion World — 2015

Лейбл — Concord Jazz

12 треков\65 минут

Обладатель Grammy Курт Эллинг, как всегда, представляет вокальный джаз, приближенный к идеалу настолько близко, насколько это только возможно. Мужской джазовый вокал – штука вообще непростая; не случайно сильный пол в этом жанре представлен на порядок хуже слабого. Певцов гораздо меньше, чем певиц. Хороших, я имею в виду. При этом Курт Эллинг, наверное, единственный в своем роде — певец с внешностью плейбоя и с вокальной техникой безупречного качества. Некоторые критики считают, что сегодня ему просто нет равных.
На своем последнем альбоме Эллинг демонстрирует чудеса нетривиального подхода к материалу. У альбома нет стилистической направленности и единства, точнее, все представленные композиции имеют несколько составляющих, но вот в каждой композиции обязательно присутствует одна, одинаковая для всех – джазовая. В композициях явно чувствуется влияние культур разных стран – Бразилии и Ирландии, Франции и Кубы, Шотландии и Германии. Репертуар тоже достаточно эклектичен – от самбы и босса-новы до рок-хита группы U2 и знаменитой «La Vie en Rose» Эдит Пиаф. Народные, роковые, эстрадные, и даже классика — произведение Й. Брамса. Мешанина, скажете вы? Нет. За счет оригинальных и весьма продуманных, почти камерных аранжировок, все звучит аккуратно и очень по-джазовому. Весь этот, казалось бы, музыкальный винегрет за счет голоса, манеры исполнения, аранжировки превращается в роскошное блюдо, достойное 5 звезд Мишлен.
Для записи альбома продюсеры Эллинга Крис Данн и Брайан Фарина привлекли звезд первой величины – кубинца Артура Сандоваля (труба), француза Ричарда Галлиано (аккордеон), Шотландский национальный джаз-оркестр, германского трубача и певца Тила Броннера, германский WDR биг-бэнд, певицу Сару Газарек. Словом, мощная команда во главе с великолепным певцом справилась с задачей «на отлично». Не удивлюсь, если альбом в конце года будет номинирован на ГРЭММИ сразу в нескольких номинациях.

FronCluster Sisters – 2015

Лейбл — Som Livre

15 треков\45 минут

Подобных альбомов в последнее время становится все больше и больше. Ренессанс свинга, чарльстона, рэгтайма и буги-вуги налицо. Чем объяснить – не знаю. Думаю, отсутствием новых достойных, красивых мелодий и по-настоящему танцевальных ритмов. Современные музыканты возвращают из небытия эти старые композиции в двух вариантах — кто-то накладывает эти некогда суперпопулярные темы на новые электронные ритмы, а кто-то поет и играет их практически в оригинальном виде, лишь за счет голосов, звучания инструментов и качества записи оживляя их. Мне больше нравится второй вариант. Этим почему-то больше занимаются европейские музыканты. Но вот интересный вариант пришел к нам из Бразилии. Три молоденькие певицы (от 21 до 27 лет) Габриэла Катаи, Джиованна Коррейра и Майта Мота врезали такой джаз, что просто диву даешься. Причем без какой-либо, обязательной для них, и так модной сейчас «латины» в аранжировках, а прямо в духе 20-30 годов.
Эта девичья группа образовалась в 2008 году и сразу стала популярной в Латинской Америке. Они частые гости на джаз-фестивалях, на различных официальных мероприятиях и церемониях. И вот третий уже по счету альбом. Классика свинга – Tuxedo Junction, It Don’t Mean A Thing, Sing, Sing, Sing и другие номера, которые стали популярными в исполнении королей жанра – Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, Луи Армстронга… Конечно, никакой это не джаз, скажут ортодоксальные поклонники этого жанра. И будут правы. Это так, безделица, миленький сувенирчик, возвращающий нас в прошлое. Но слушается хорошо. Почти попсовые мелодии, зажигательные ритмы, мощный звук большого оркестра, бодренькие голоса девушек, все это в сумасшедшем темпе – картина более чем жизнерадостная и яркая. Даже знаменитый лиричный хит What A Wonderful World они представляют в быстром свинговом ритме. Ну, а теперь прибавьте еще и видео – шутка ли, три красивые молодые бразильянки лихо отплясывают на сцене под ритмы свинга и буги… Конечно, это надо видеть, а не только слушать. Так что послушайте, и если понравится звук, то найдите и картинку – думаю, удовольствие удвоится.
DaymeArocenaDayme Arocena

Nueva Era -2015

Лейбл — Brownswood

10 треков\38 минут

Очень эффектный, но в то же время довольно сложный альбом для рецензирования. Сейчас поясню. Дэйми Ароцена демонстрирует очень редкую комбинацию энергии молодой девушки и жизненного опыта мудрой женщины. Она весело и заразительно смеется и излучает тепло. Но вот голос и манера выражают гораздо больше, чем обычно бывает у 22-летних певиц в любом жанре. Уроженка Гаваны, Дэйми Ароцена получила великолепное музыкальное образование, специализировалась на джазе, естественно, с афро-кубинским уклоном, и может петь практически все – от джаза и соула до самбы и сона. Как она утверждает, все это у нее от мамы и бабушки, которые тоже были прекрасными певуньями, а также от дяди-перкуссиониста, который играл в профессиональном ансамбле. В детстве она слушала Уитни Хьюстон и Арету Франклин, а родители – Луи Беллсона и Дюка Эллингтона. Все это вместе с естественным влиянием кубинской музыки и вылилось в ту гремучую смесь, которую сегодня демонстрирует молодая певица на эстраде.
Начинала Дэйми петь с оркестром Los Primos Big Band, и первый стандарт, который она спела, был знаменитый My Funny Valentine. Имея перед собой большое количество оригиналов и различных вариаций, она выработала свой собственный стиль и манеру и делает то, что, наверное, больше никто кроме нее не делает.
На альбоме можно услышать и ритуальные африканские песни, и кубинские сонны, и пачанги, и латин-джаз. Причем поет Дэйми Ароцена на нескольких языках – йоруба, испанском, португальском и английском. И поет она тяжело внешне, но с внутренним огоньком. Раскачивающие, немного гипнотизирующие, вгоняющие в транс ритмы, мощный голос – все это смахивает на некий религиозный ритуал. Несмотря на свою молодость, она уже очень популярна в своей стране, выступает на крупных джазовых фестивалях своего континента, представляя Кубу. Записывается с местными и зарубежными музыкантами. Наиболее интересная совместная работа – с известной флейтисткой и композитором Джейн Баннет, специализирующейся на сращивании европейской и кубинской музыки. Последний альбом певицы прекрасно демонстрирует все ее достоинства и возможности.
folderOriginal Broadway Cast Recording

Bullets Over Broadway — 2014

Label: Masterworks Broadway

22 трека\54 минуты

Этот мюзикл вышел на подмостки Бродвея в начале двухтысячных в постановке легендарного кинорежиссера Вуди Алена. Музыкальная пьеса создана на основе одноименного кинофильма, снятого тем же Аленом и Дугласом МакГрафом — этот фильм получил «Оскара» в 1994 году.
Из названия можно догадаться о сюжете мюзикла. Сюжет действительно прост — молодой и талантливый драматург написал пьесу, но денег на постановку, как всегда, не хватает. На помощь приходит известный гангстер из Нью-Йорка, предлагая деньги, но требуя на главную роль свою бездарную подружку. Автор пьесы поставлен перед дилеммой: есть деньги и есть плохая актриса, нет актрисы — нет пьесы…
Танцевальные номера поставила знаменитый бродвейский хореограф Сюзан Строман. Музыка, которая используется в спектакле, была популярна в 20-х годах, на заре зарождения джаза. Те самые мелодии, что потом стали именоваться джазовыми стандартами. В главных ролях задействованы обладатель наград ЭММИ и ТОНИ Зак Брафф, Хелен Йорке, Карин Зиемба, Винсент Пастор. Эти имена хорошо известны на Бродвее — все они обладатели многочисленных театральных наград. Вуди Ален, известный своим пристрастием к игре на кларнете, для своих фильмов и спектаклей всегда использует хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные временем мелодии. Вот и на сей раз, для постановки этой комедии (первоначально это не должно было быть мюзиклом) он выбрал два десятка стандартов, пригласил знаменитого композитора Алана Менкена и вместе с ним создал классный мюзикл. Запись была проведена прямо на сцене театра. Работу звукорежиссера следует оценить на пятерку с плюсом. В одном из музыкальных номеров исполняется чечетка. Так вот, каждый звук, издаваемый башмаками танцоров, слышен абсолютно четко, не говоря уже о голосах и инструментах. Альбом этот будет интересен и любителям мюзиклов, и тем, кто любит ретро, и, конечно, поклонникам классического джаза. Если вы не слышали какую-либо из песен в оригинале 20-х годов, то у вас появилась прекрасная возможность услышать ее в современном исполнении.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *