Фонотека

Maysa_Maysa

Back 2 Love – 2015

Лейбл – Shanachie

12 треков\49 минут

Номинант на премию ГРЭММИ певица Мейса обладает уникальным статусом в мире ритм-н-блюза и джаза. Она член супер-группы Incognito и ведущая участница группы Стиви Уандера Wonderlove. Мейса обладает сильным чувственным голосом и экспрессивной манерой пения. Она записала с десяток сольных альбомов, и почти все они имели большой успех у слушателей (причем поклонников разных жанров) и завоевали уважение критиков, которые, к слову, считают, что альбом Back 2 Love – самый искренний и чувственный по сравнению с ее предыдущими работами. На этом альбоме есть как мощные фанковые композиции – Tear It Up, Tear It Down, так и удивительно нежные и эротичные – Last Chance и другие. Вообще, по духу альбом больше напоминает класcические работы мастеров 70-80-х годов, ставших известными под лейблом MOTOWN – Дайны Росс, Глэдис Найт и других. Некоторые песни она исполняет дуэтом с Стокли, солистом группы Mint Condition, с иконой сегодняшнего соула и ритм-н-блюза Филом Пери, что добавляет изюминки в звучание альбома.
Продюсерами альбома выступил звездный состав – Джей Ар Хьюстон, Лоренцо Джонсон и давний друг и партнер певицы Крис «Биг Дог» Дэвис. Эти ребята и сварили весьма и весьма вкусное блюдо из подручных ингредиентов – прекрасного голоса Мейсы, сладкого звука в стиле Motownsound и эффектных приемов аранжировки. Беспроигрышный вариант. Правда, одно «но» все таки есть. Альбом получился уж очень сладким, можно даже сказать приторным, чересчур ориентированным на коммерцию. Все выверено до миллиметра, до мельчайшего звука, все, что должно работать на привлечение среднего слушателя и любителя подобной музыки. Ни одного рискованного шага или движения, чтобы, упаси господь, не навредить поставленной задаче – понравиться всем! Танцевальные номера перемежаются с откровенными «медляками». Альбом идеально подходит для вечеринок и дискотек, что, конечно, не есть минус для творчества певицы. Каждый поет что хочет и что ему больше нравится. Главное, чтобы делал это хорошо. Так вот, Мейса делает это просто прекрасно!

frontAnat Cohen

Luminosa -2015

Лейбл — ANZIC RECORDS

11 треков\60 минут

Исполнительница на кларнете, молодая израильская джазменша Анат Коэн уже достаточно давно и прочно завоевала свое место под солнцем. На записи или во время живого выступления на сцене она поражает слушателей виртуозной игрой на своем инструменте. У нее есть свой стиль, своя манера, довольно-таки необычная и ярко выраженная харизма. Седьмой по счету альбом интересен тем, что сочетает в себе танцевальные номера в бразильском стиле, интерпретируя лучшие темы знаменитого Милтона Насименто, заигрывает с электроникой, но больше всего внимания уделяя, конечно, акустическому джазу. Конечно, джаз Анат не похож на тот, что мы привыкли слушать в клубах, под который приятно пить виски, курить сигары, а то и просто ужинать. Это новый, композиторский, довольно-таки сложный для понимания джаз. Его надо слушать внимательно, вдумываться, и тогда он вам понравится. Анат несколько лет подряд признавалась лучшей джазовой кларнетисткой мира журналом DownBeat – этой иконой джазовой журналистики. Она часто выступает со своими родственниками – трубачом Авишай Коэном и саксофонистом Ювал Коэном. У них даже есть совместный альбом – «3 Cohens – Family», причем все в один голос утверждают, что, несмотря на значительные заслуги братьев, на этом альбоме она звучит лучше них.
На рецензируемом альбоме Анат играет с клавишником Джейсоном Линднером (постоянным партнером басиста Авишая), ударником Даниэлом Фридманом и басистом Джо Мартином. В качестве приглашенных гостей в записи диска приняли участие известные гитаристы Ромеро Лубамбо и Гилад Хексельман, а также перкуссионист Гилмар Гомеш. Слушая этот альбом, как, впрочем, и все ее предыдущие, убеждаешься в том, что ей одинаково удаются как новый джаз, так и бразильский, не говоря уже о традиционном. А в доказательство можно привести заявление бразильской прессы, которая уверяет, что Анат Коэн, израильская кларнетистка, выглядит настоящей бразильянкой, когда она исполняет самбу. Девушка действительно умеет говорить на многих языках благодаря своему звучному инструменту.

coverSnarky Puppy & Metropole Orkest

Sylva – 2015

Лейбл — Impulse! / UMC

6 треков\54 минуты

Эту группу, или, точнее, коллектив, создал десять лет назад в Техасе композитор, басист и продюсер, обладатель ГРЭММИ Майкл Лиг. Количество музыкантов иногда достигает сорока человек и включает в себя чуть ли не весь возможный инструментарий. Музыка группы варьируется от джаза и фанка до соула, ритм-н-блюза и даже world music. Всегда очень насыщенная, сложная по построению и технике, но обязательно красивая. На счету коллектива уже десять альбомов, один из которых получил ГРЭММИ-2014 за композицию «Something» в стиле соул. А вот рецензируемый альбом записан уже с большим оркестром – Metropole Orkest под управлением Джуля Бакли. Причем аранжировки делал Майкл Лиг, человек, который никогда до этого не имел дела с симфоническим оркестром! И говорят, Джуль Бакли не изменил в первоначальных аранжировках ни одной ноты. Всего шесть треков – но какие! Длинные многочастные композиции с продолжительными соло, поддерживаемые звучанием большого количества струнных, очень впечатляют. Наверное, это то, что называется симфоджазом. Причем композиции постоянно меняют стилистику – начинаются как произведение камерной музыки, затем неожиданно или постепенно переходят в джаз, а концу так вообще превращаются джаз-рок. Особенно впечатляет, когда какие-либо значимые риффы, исполняемые группой, начинает поддерживать симфонический оркестр (а это человек пятьдесят, не меньше). Ты буквально захлебываешься в звуке. Альбом просто великолепен! Кстати, на альбоме есть и две концертные записи, но, в отличие от других концертных выступлений, на этих двух треках нет никаких ненужных длиннот, игры музыкантов «на время», лишних звуков… Все выверено, отточено, сыграно просто идеально. Даже исполняемые соло не похожи на обычные для джазменов – все, абсолютно все оригинально, необычно, неординарно и необыкновенно.
И последнее. Альбом вышел в двух вариантах – аудиодиск и Deluxe Edition – CD+DVD с видеозаписью всего концерта. Так вот, смотреть концерт так же интересно, как и слушать. Причем надо сначала послушать, а потом и посмотреть – так впечатление будут ярче.

CONYA DOSSConya Doss

SEVEN (VII) — 2015

Лейбл — Conya Doss Songs

12 треков\48 минут

Конечно, музыка всякая важна и всякая нужна. Композиторы это хорошо знают, а продюсеры знают и используют это в своих проектах. Так вот, альбом очаровательной, томной красавицы Коньи Досс предназначен для ночи любви, ну, или тому, что ей предшествует. Так в свое время характеризовали и альбомы Барри Уайта.
Уроженка штата Огайо, Коньи Досс росла на музыке Стиви Уандера и других представителей качественной «черной» музыки. История ее абсолютно проста и многократно встречающаяся – начав петь в студенческих коллективах, она затем поднялась на ступеньку выше и стала бэк-вокалисткой у многих достаточно известных соул и фанк певцов, и, наконец, доросла до сольной карьеры. Досс записала уже шесть сольных альбомов. И последний, по мнению критиков, является лучшим из созданного ею до сегодняшнего дня.
Мягкие, гладкие (хотелось сказать – скользкие) и обязательно интимные – именно так можно охарактеризовать песни Коньи Досс. Не скажу, что песни эти останутся в памяти народной на долгие годы, но вот на хиты дискотек или ночных клубов они точно тянут. А еще они наверняка попадут в плей-листы наших ФМ-радиостанций. Приставучие мелодии, буквально вязнут в зубах и крутятся в голове после пары прослушиваний. Аранжировки не блещут оригинальностью, да, собственно, для музыки подобного рода и не нужно ничего необычного, взрывного, что меняло бы настроение, отвлекало от основной задачи такой музыки – служить фоном для приятной беседы, знакомства поближе, общения с намеками, обольстительных танцев. Она местами даже не поет в полный голос, а как бы воркует, нашептывает на ушко милые глупости, сообщает только одной ей известные нескромные секреты, делая вас своим сообщником, а заодно и партнером. А коллегами по диску, поющими с ней несколько дуэтов, являются такие же сладкоголосые певцы – Лин Роутри и Фрэнк МакКомб. Словом, музыкальный «сахарный гламур».

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *