Фонотека

91eeuOdtupL._SL1500_webSnoop Dogg

Bush — 2015

Лейбл – Columbia

10 треков\41 минута

Давно известно: как только в дело вмешивается коммерция, художнику приходит конец. Устоять не удается даже таким непримиримым борцам с миром капитала, как рокеры и рэпперы. Вспомните, сколько рок групп, начинавших как борцы за справедливость и социальное равенство, заканчивали откровенной попсой. Теперь очередь дошла до рэпперов. Причем самого высокого уровня.
Великий и ужасный Snoop Dogg выпустил свой очередной альбом. Весь альбом спродюсировал его дружок и партнер, не менее известный музыкант, обладатель награды ГРЭММИ Фарелл Уильямс. Они знакомы давно и не раз сотрудничали, но вот эта работа – своеобразный ревайвл их деловых отношений. После долгого перерыва они решили записать нечто такое, что, по их же словам, «будет прекрасным подарком для поклонников и станет пропуском в идеальное будущее». Альбом представляет собой помесь психоделического ретро фанка, традиционного ритм-н-блюза и откровенной попсы. «Мы тут добавили фанкоделического блеска и это то, что мы до этого никогда не делали», – заявил Snoop Dogg на презентации. Артист до этого альбома продал 35 миллионов копий своих предыдущих работ по всему миру и является одним из самых популярных исполнителей, отцом-основателем, столпом своего жанра. Он не только поет и пишет музыку, но еще и снимается в фильмах, занимается фэшн-бизнесом и содержит футбольную команду. По себя он говорит, что если бы рэп не был изобретен, то он наверняка исполнял бы фанк, ритм-н-блюз и соул. Так вот, в этом последнем альбоме он и демонстрирует, что, несмотря на солидный рэп-бэкграунд, он неплохо поет и в названных выше стилях. Тут вам и красивая баллада “California Roll” со Стиви Уандером на губной гармошке, и коммерческий фанк в стиле 80-х, и попсовая песня, спетая дуэтом с Гвен Стефани, и, конечно, одна рэпповая композиция, исполненная вместе с Кендриком Ламаром и Риком Россом.
Альбом весьма и весьма мелодичный, конечно, прекрасно записанный, с оригинальными аранжировками, но… Snoop Dogg явно уже не тот. Критики отмечают его скатывание в попсу, в коммерцию и гадают – надолго ли он останется в таком случае иконой рэппа. Но слушать альбом, безусловно, будут – он хороший.

Eros_webEros Ramazotti

Perfetto — 2015

Лейбл — Universal Music Italia

14 треков\52 минуты

Каждый раз, когда дело доходит до итальянских исполнителей, я вспоминаю золотые годы итальянской эстрады, когда вся огромная советская страна замирала у телевизоров, смотря и слушая певучих итальянцев, борющихся за награды фестиваля Сан-Ремо. Всех этих певцов и очаровательных певиц мы знали наизусть и песни их крутили на своих катушечных магнитофонах до одури. Действительно – это были прекрасные песни и по- настоящему поющие певцы. Потом времена изменились, и весь эфир заполонили англоязычные артисты, и если они даже не были уроженцами Британии или США, все равно предпочитали петь на английском и косить под американцев или англичан. Но, к счастью, не все певцы пригладились под эту гребенку. Один из них – итальянец Эрос Рамазотти. Он продолжает выпускать альбомы с отличными песнями, явно итальянского мелоса и на итальянском языке. Вот и последний его альбом из такой же серии. Настоящая итальянская эстрада на итальянском языке. Слушать эти песни приятно, они легко ложатся на слух, легко запоминаются, удивительно мелодичны и лиричны. Правда, в отличие от его предыдущих альбомов, в данном диске почти нет медленных романтических баллад. Это в массе своей веселенькие, в стиле кантри, песенки, или нечто, напоминающее известный дуэт Рамазотти-Тина Тернер. Нет того брутального, эротичного Рамазотти, которого фанаты хотят видеть каждый раз.
Впрочем, это нисколько не умаляет достоинства альбома. Он весьма мил. И, кстати. Альбом вышел в двух вариантах. Для международного рынка он именно такой – 14 треков. А вот для местного итальянского альбом вышел в дабл формате, т.е. песен гораздо больше и записаны они на двух дисках. К сожалению, что представляет собой “двойник” – сказать затрудняюсь, у меня лишь западноевропейская копия. Но, уверен, вряд ли второй диск в корне отличается от первого. Скорее всего, как это модно сейчас делать, на втором диске будут какие-нибудь ремиксы, радио-эдит версии… так что мы вряд ли что-то ценное потеряли.

Mario Biondi_webMario Biondi

Beyond-2015

Лейбл – Columbia

13 треков\49 минут

Этот певец мало знаком ереванской публике, а жаль, он стоит того. Марио Бионди – итальянский исполнитель, обладающий бархатным оперным баритоном. В его репертуаре как композиции итальянских авторов, так и популярные мировые хиты. Это очень хороший, качественный фьюжн и джаз-рок. Правда, хотя поет он исключительно на английском, все песни у него звучат как настоящие итальянские канцоны — красиво, нежно, мелодично. Но при этом не следует забывать, что звучат они в очень жестком, энергичном джаз-роковом ритме и манере.
Марио Бионди необычайно популярен у себя на родине. Он записал уже с десяток альбомов, и все – очень высокого качества. Его вокал и манера, да и аранжировки песен сильно смахивают на Барри Уайта: тот же эротизм, та же мужественность, та же мощь. Первый успех Бионди принес его второй по счету альбом – “Handful of Soul” 2006 года. Две песни с этого альбома, одна – итальянского автора, а другая – знаменитый хит певицы Рэнди Кроуфорд и группы Crusaders “Rio de Janeiro Blue” моментально стали тогда супер-хитами. С тех пор за ним следит мировая музыкальная критика, а за новыми альбомами охотятся поклонники. Его приятно слушать в любой обстановке – на вечеринке ли, дома одному или в машине. Красивые эффектные мелодии, роскошный голос и жесткие, с мощным грувом, аранжировки моментально овладевают вниманием слушателя. Он из тех, слушая кого все время хочется притоптывать ногой в такт и раскачиваться в ритме песни. Бионди выгодно отличается от обычных итальянских певцов своей мужественностью и «прозападным» репертуаром, а от чернокожих исполнителей – своей мелодичностью и яркостью исполняемых мелодий. На представляемом альбоме есть две песни, которые, несомненно, очень скоро станут хитами – медленная, романтическая “All I Want Is You” и ее полная противоположность, фанковая танцевальная “Heart of Stone”. Король европейских дискотек почему-то остается в тени у нас. Почему, не понятно. Послушайте – я уверен, вы согласитесь с этим мнением.

Daniel+Rosenboom webDaniel Rosenboom

Astral Transference – 2015

Лейбл — Orenda Records

8 треков\81 минута

Музыка, записанная вживую в популярном лос-анджелесском клубе Blue Whale, на двойном альбоме трубача Даниэла Розенбума, – типичный пример современного джаза в стиле спонтанной и свободной импровизации. Первый диск содержит всего лишь одну многочастную композицию «Astral Transference», довольно-таки тяжелую для восприятия для неподготовленного слушателя. На втором СД уже семь композиций, каждая из которых создает особую атмосферу. Хотя «внешне» они мало отличаются от «Astral Transference», но вот слушать их гораздо приятнее и интереснее. В них угадывается если не мелодия, то, по крайней мере, прослеживается мысль и та самая красная нить, за которой идут и сами музыканты, и которая ведет их вперед. Особенно привлекают внимание две из них – “The Tears of Venus”, в которой соло на виолончели исполняет бывший выпускник ереванской консерватории Артем Манукян, и “An Ancient Tree”, где большая часть композиции отдана фортепиано Джошуа Уайта. Кстати, складывается впечатление, что лидер группы, отдавая должное своим партнерам, поручил каждому из них по композиции, в каждой из которых хорошо прослеживается ведущая роль одного из инструментов. Но, конечно, явным лидером является сам Даниэл Розенбум. Он солирует подолгу и часто.
Каждый из дисков имеет свое название. Второй называется «Seven Dreams», и, очевидно, о своих снах и хотел поведать нам автор. Мне много раз говорили коллеги о том, что разбирать подобного рода музыку, подходить к ней с обычными критериями нельзя. Ее надо воспринимать как нечто целое, а не разбирать «по косточкам». Так вот, если подходить к альбому по этому принципу, то можно сказать, что в музыке действительно очень ясно отражены какие-то футуристические сны музыканта. Более того, в буклете каждая композиция дополнительно представлена и неким разъяснением каждого из снов. И когда читаешь их и одновременно слушаешь соответствующую композицию, то все становится абсолютно понятно, хотя, конечно, музыка на любителя.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *