Фонотека

DaveStryker_Dave Stryker

Messin’ With Mr. T – 2015

Лейбл – StrikeZone

10 треков\70 минут

Гитариста Дэйва Страйкера джазовый мир знает как виртуозного мультижанрового исполнителя. Диапазон его творчества довольно широк. Хорошо известны его работы с латиноамериканскими музыкантами, представителями world-музыки и современного серьезного джаза. Но вот данная работа по-настоящему удивила. Не качеством и не репертуаром, а стилем.
На сей раз Страйкер решил отдать дань уважения одному из своих любимых музыкантов – саксофонисту Стэнли Таррентайну, известному своей теплой и мягкой манерой игры. Так вот, гитарист собрал команду высококлассных музыкантов разных поколений – Эрика Александера, Дона Брайдена, Джейвона Джексона, Боба Минтцера, Хьюстона Персона, Криса Поттера и других и вместе с участниками своего постоянного квартета записал диск-посвящение фантастическому саксофонисту Стэнли Таррентайну с хорошо известными в его исполнении композициями Let It Go, Don’t Mess With Mr.T, Salt Song и др. хитами. Каждый из музыкантов – отдельно стоящее в списке мирового джаза имя, со своим ярко выраженным творческим лицом. Но вместе они составили ту самую единую картину великолепного горячего, мелодичного и почти традиционного джаза. Свинг, совсем немного бопа, много соул-джаза и очень много души – настоящий классический джаз в прямом смысле этого слова, когда музыканты не заставляют слушателя мучиться, пытаясь понять, что же за гениальная сложнейшая мысль заложена в игре того или иного исполнителя. Всё внешне очень просто, доступно и сделано для удовольствия слушателя. Слушая музыку и получая удовольствие, ты одновременно понимаешь, что и сами музыканты играют для собственного удовольствия. Стэнли Таррентайну (а еще Джимми Смиту и Уэсу Монтгомери) явно бы понравилось – музыканты явно старались, нет, не подражать, а играть в духе этих гигантов джаза, чтобы создать ту самую атмосферу. И им это явно удалось. Атмосфера получилась просто классная, даже роскошная. Слушать такой джаз – одно удовольствие.

JOss StoneJoss Stone

Water For Your Soul – 2015

Лейбл – Kobalt

20 треков\90 минут

Новый альбом белокурой молодой британской соул-певицы Джосс Стоун ждали давно. Последний ее альбом The Soul Sessions Vol.2, как и все предыдущие, был хорошо принят критиками и слушателями. И поэтому все с нетерпением ждали выхода очередного. К сожалению, ждать пришлось целых 3 года. Многовато для молодой талантливой и востребованной певицы. Но вот он вышел. Причем в двух вариантах. Первый – обычный альбом с 14 композициями. Второй – люксовое издание с двумя дисками. 14 композиций на первом, плюс 6 — на втором. Но эти 6 — варианты песен с первого альбома, сделанные в стиле хаус, дабстеп и бог знает еще в каком. Ну, из тех, под которые танцуют до утра в дискотеках. Зачем это нужно было делать замечательной певице – ума не приложу. Явно продюсерский ход, чтобы понравиться и совсем уж молодым слушателям, так как сама Джосс, несмотря на молодость (ей нет еще и тридцати), поет с самого начала так, как обычно поют утомленные жизнью и много раз битые ею чернокожие певицы. А еще ее часто сравнивают с великой Джанис Джоплин. И сравнение это очень точное, я бы даже добавил, что Джосс более «черная», чем Джанис.
Последние несколько своих дисков певица составляла из собственных произведений или песен, написанных по ее просьбе и заказу. Ей надоело петь каверы великих. Так вот, идея и концепция альбома Water For Your Soul появилась у нее после выхода альбома SuperHeavy, проекта, в который были вовлечены десятки самых разноплановых исполнителей (среди которых был и Дамиан Марли, один из сыновей незабвенного Боба Марли). То ли он повлиял на девушку, то ли это просто совпадение, но материал альбома Джосс содержит большое количество песен в стиле реггей. Есть еще парочка роковых композиций. А процентов 40, как это ни прискорбно, поп. Хороший, мощный, качественный, но поп. Альбом, конечно же, хороший, но если и дальше так пойдет, то девушка явно скатится в поп, или, в лучшем случае – поп-рок. Что явится большой потерей для мира соул и фанк музыки.

Liana_Lianne La Havas

Blood – 2015

Лейбл – Nonesuch

10 треков\39 минут

Лианн Ла Хавас, британская фолк- и соул-певица, автор песен и мультиинструменталист, к сожалению, пока мало известна у нас, хотя уже достаточно популярна в Америке и Британии. Она вошла в шортлист опроса Sound of 2012, проводимого корпорацией «Би-би-си», как один из перспективных музыкантов 2012 года. В том же году она выпустила дебютный альбом Is Your Love Big Enough?, занявший четвертое место в британском хит-параде и номинированный на премию Mercury Prize.
Ла Хавас родилась в Лондоне в семье отца-грека и матери ямайского происхождения, которая, очевидно, в качестве колыбельных пела ей песни в стиле реггей. Вот девочка и запела нечто среднее между поп-музыкой, реггей и немного соул, и все это приправлено фолком, правда, не очень понятно, какого народа. Сама пишет, сама играет, сама поет. Песни ее очень разные, каждая из них являет собой собственную историю. Сюжеты песен — бытовые, как например, история девушки, купившей гитару в магазине Second Hand и нашедшей свое призвание. Ну, конечно, о девичьих грезах и обманутой любви. Они одновременно нежные и жесткие, мелодичные и трогательные. Словом, альбом не сильно танцевальный, больше подходящий для приятного вечера, романтического настроения, может быть, встречи влюбленных.
Лианн Ла Хавас называют сегодня одной из наиболее интересных и перспективных британских исполнительниц, чье творчество всегда неожиданно и совершенно непредсказуемо. Помимо прекрасного, глубокого, нежного и бархатистого голоса Лианн обладает очень экзотической внешностью, благодаря смешанным ямайским и греческим корням. Короче, все задатки будущей звезды и поп-дивы у нее есть. Вот только вопрос – сможет ли она долго продержаться на верхних строчках чартов со своими неплохими, но честно говоря, ничем особенным не выдающимися песнями? Не исчезнет после третьего альбома, как исчезли сотни других девушек и парней, подававших большие надежды после своих первых альбомов?

CD Cover_ERAZEduard Hambartsoumian

Dream – 2014

Лейбл — TM Production

10 треков\52 минуты

Я очень жалею, что не побывал на премьере этого балета два года тому назад. Правда, я исправился и пару месяцев назад все-таки увидел его, а главное — услышал музыку, написанную к балету Эдуардом Амбарцумяном. И вот вышел и диск с записью саундтрека балета. Все темы, за исключением Dreaming About Mother, построенной на фольклорной теме, и Memories, написанной в соавторстве с Вааном Наапетяном, сделавшим аранжировку музыки всего спектакля, написаны Амбарцумяном. Очень мягкие, лиричные, мелодичные, приятные и легко ложащиеся на слух.
В записи принимали участие сопрано Лусине Азарян, гитарист Каро Сарафян и исполнитель на народных духовых инструментах Норайр Карташян. Очень жаль, что все остальные партии записаны с использованием синтезатора, и отсутствие живых инструментов сильно чувствуется. Нет сомнений, что если бы музыку записывал, скажем, камерный ансамбль, усиленный рок-группой с приданными фолк-музыкантами, впечатлений было бы гораздо больше. Что касается собственно музыки, то это классический new age, где очень приятные мелодии исполняются с использованием самых различных инструментов, тема может начинаться в одном жанре, заканчиваться в другом, мелодия будет передаваться из одного стиля в другой, исполняться в разных ритмах и темпах, при этом не меняя настроения и не лишая ее первозданной красоты. Лишь однажды (Fight) меняется настроение. Жестко, агрессивно, немного роково. Хотя, конечно, музыка эта рассчитана в большой степени на любителей фразы «сделайте мне красиво!» Уж очень картинно красивая, немного приторная и слащавая. Даже сидя в зале, т.е. имея визуальный ряд, где-то к середине спектакля стало немного скучно. Все же слушать пару часов музыку в одном настроении, без «взрывов», каких-либо всплесков довольно-таки тяжело. Ну а рецензируемый диск — другое дело. Во-первых, он заметно короче, чем музыка всего балета. Во-вторых, его можно слушать, не слушая. Т.е заниматься другим делом, вести неспешную беседу, и музыка не будет тебе мешать. Нисколько. Она будет прекрасным фоном.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *