Фонотека

Sarah ConnorSarah Connor

Muttersprache — 2015

Лейбл — Polydor

20 треков\72 минуты

Одна из самых популярных певиц Германии в стиле поп-рок, Сара Леве, принявшая в 1999 году псевдоним Сара Коннор, начинала свою певческую карьеру в детском хоре. Сменив нескольких продюсеров, музыкантов, попробовав себя в различных ипостасях, записав множество хитов, несколько золотых и платиновых дисков, Сара в самом начале лета выпустила двойной альбом в формате Deluxe. Большую часть песен она исполняет на родном немецком, остальные — на английском. Практически все композиции могут быть отнесены к разряду рок-баллад. Негромкие гитары, остальных инструментов практически не слышно, вкрадчивая манера пения, чем-то напоминающая бардовский стиль.
Ничего не имея против таких песен и такого стиля, приходится лишь удивляться метаморфозе, произошедшей с этой энергичной певицей. Ведь предыдущие ее альбомы содержали главным образом англоязычные песни в разных стилях – соул, фанк, ритм-н-блюз, она перепевала звезд этих жанров, всегда было много песен в современных дискотечных ритмах. И вдруг такой вот, совершенно не типичный для нее альбом – довольно мягкий, с большим процентом интимных по настроению песен на родном языке (кстати, название альбома так и переводится – «Родной язык»). Поет она с роковым надрывом, но не громко, даже в самых ударных моментах. В нескольких песнях в качестве аккомпанемента звучат и струнные инструменты, но их не много и делается это не часто. В целом приятно, но вряд ли альбом станет какой-то вехой в творчестве неплохой, в общем-то, певицы. Не думается, что альбом будет хорошо принят в других странах Европы или на территории СНГ. Разве что на родине ее станут уважать и любить больше. Впрочем, может именно для этого и был записан данный двойник. Если так, то, думается, цель будет достигнута.


Terence BlanchardTerence Blachard

Breathless – 2015

Лейбл — Blue Note

13 треков\78 минут

Популярнейший джазовый трубач, один из современных столпов жанра Теренс Бланчард записал свой очередной альбом вместе со своей группой E-Collective в весьма провокационном стиле – гремучая смесь джаза, фьюжна, хип-хопа, фанка, блюза и соула. Это своеобразное музыкальное путешествие в неизведанное. Барабанщик Оскар Ситон, басист Дональд Рамси, гитарист Чарльз Альтура и клавишник Фабиан Альмазан во главе со своим лидером Бланчардом залезают в такие музыкальные дебри, что просто диву даешься. Достаточно длинные авторские композиции самого Бланчарда и перепевки композиций Лес МакКана и Хэнка Уильямса буквально уносят куда-то в стратосферу. Напряженные, с мощным драйвом композиции, обрамленные хип-хоп вокалом певца PJ Morton-а сменяются медленными тягучими неосоуловыми, со звучанием струнных, а-ля Стиви Уандер, песнями. И при этом нельзя забывать, что лидер группы – серьезный джазовый музыкант, проповедующий modern jazz, post bop и модальный джаз. Его игра, пронзительные соло, искаженные эффектами звуки трубы накладываются на электронное звучание инструментов его партнеров и создают прямо-таки эпическое звучание всего альбома. Создается впечатление движущегося на слушателя чего-то большого, тяжелого, темного, объемного… Примерно такие же альбомы записывали и «партнеры» Бланчарда по условному сообществу «молодых львов» – трубач Кристиан Скотт и пианист Роберт Гласпер. Та же тяга к смешению стилей, внутреннему напряжению, заигрывание с молодежной танцевальной музыкой, ну и, конечно, бесконечная по сложности личная исполнительская техника. Некоторые критики сравнивают Бланчарда с Майлсом Дэвисом, экспериментировавшего с психоделическим джаз-фанком еще в 70-е годы. Действительно, есть у него что-то от агрессивности и напора Майлса. В то же время Бланчард, конечно же, пошел дальше – у него больше техники, больше фантазии, шире кругозор, а посему сегодня слушать интересней все же его. Майлс уже сделал свое дело.

PrintARS TRIO

TIME – 2015

Лейбл – Independent

6 треков\37 минут

Трио музыкантов из Объединенных Арабских Эмиратов предлагают классический вариант джазового органного трио – культовый Hammond B3, альт-саксофон и ударные. Это все авторские композиции в стиле соул-джаз, замешанном на би-бопе. Но вот фишка в том, что двое музыкантов – бывшие наши. Органист – Самвел Гаспарян, выпускник ереванской государственной консерватории, работавший в Государственном джаз-оркестре Армении п\у Армена Мартиросяна, затем играл во многих местных коллективах, а потом, что называется, волею судьбы оказался в Дубае и вот уже несколько лет играет там в различных джаз-клубах, на фестивалях, записывался с солидными музыкантами.
Саксофонист Артур Григорян прошел почти тот же путь – консерватория, Оркестр радио и телевидения п\у Ерванда Ерзнкяна, группа Art Voices, завоевавшая Гран- при в Будапеште на международном джаз-фестивале. А сегодня играет в ОАЭ в очень крутом шоу-бэнде. Третий участник этого трио – ударник Рони Афиф, ливанец, многоопытный музыкант, имеющий и собственные проекты, выступавший со многими звездами, такими, как, например, Бобби Макферрин. В двух композициях к ним присоединяется еще один наш соотечественник (к счастью, пока еще остающийся на родине) – трубач и флюгельгорнист Тигран Сучян. Они исполняют очень красивую балладу “Hayrik”, наполненную армянским мелосом. Нежная, красивая, чувственная музыка. Ну, а дуэт труба — альт-саксофон вообще вызывает в памяти красивые армянские мелодии 40-50 годов. А вот другая композиция, также написанная в армянском духе, – Vibrations in 7, авторство которой принадлежит Гаспаряну, наоборот, очень подвижная и ритмичная. За исключением этой и еще одной композиции, Double Blues, авторство всех остальных принадлежит Артуру Григоряну. Альбом получился очень горячим, все трое как на подбор – техничные мелодисты, предпочитающие горячий красивый джаз. Такой джаз они и выдали на диске. Кстати, записывался он в прошлом году в Ереване на студии VEM, а вся дальнейшая обработка записи выполнялась в Нью-Йорке.
И последнее. Самвел Гаспарян и Артур Григорян вместе с ударником Арманом Джалаляном в прошлом году выступили с этой программой на тбилисском фестивале «Кавказ-джаз» и буквально покорили своим мастерством местную публику.

Gevorg Hakobyan CDГеворг Акопян

Классические армянские романсы

Лейбл – TM Production

10 треков\32 минуты

Ереванская аудитория наконец-то дождалась дебютного диска Геворга Акопяна. Геворг является солистом Национального театра оперы и балета им. Спендиарова, где ведет все заглавные партии баритонового репертуара. На данном диске поклонники таланта певца услышат в его исполнении десять романсов, что является лишь малой толикой из того богатства, что было создано выдающимися армянскими композиторами. Среди них В.Котоян, Э.Абрамян, А.Спендиаров, Э.Мирзоян, Р.Меликян, А.Бабаджанян,Р. Амирханян, написавшие прекрасные чувственные романсы на слова П.Микаэляна, А.Граши, А.Исаакяна, В.Теряна, Р.Рождественского, Г.Эмина, Л.Блбуляна, А.Цатуряна и даже Гете.
Чем же интересен нам этот диск, что в нем нового, ведь романсы звучали всегда в репертуаре многих наших выдающихся певцов… Здесь заслуживает внимания сопровождение и аранжировка песен, сделанная Артаком Акопяном. На альбоме камерное фортепианное сопровождение сменилось инструментальным, включая духовые, гитару, струнные. А две заключительные песни альбома идут в сопровождении Молодежного симфонического оркестра п/у С. Смбатяна. Хотелось бы отметить известный всем романс «Роза» Р.Меликяна, который так неожиданно звучит под аккомпанемент гитары Каро Сарафяна. Все это делает звучание любимых мелодий более современным, приближая их к сегодняшнему слушателю. Надо отдать должное и солисту. Манера пения Геворга эмоционально сдержанная, академическая. Баритон певца звучит полно, насыщенно, без ложной сентиментальности, что и подкупает слушателя. Безусловно, многим придется по душе и его яркое исполнение знаменитой песни Арно Бабаджаняна «Благодарю тебя».
Хочется отметить великолепно выполненный дизайн и прекрасное изготовление конверта альбома (выпускающий лейбл TM Production, продюсер альбома – Товмас Мартиросян).

Армен Манукян

Об Авторе

ПЯТНИЦА

Независимая еженедельная газета

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *