Фонотека

Dee Dee Bridgewater web

Dee Dee Bridgewater

Dee Dee’s Feathers -2015

Лейбл – Okeah Records

13 треков\ 74 минуты

Данный альбом дивы джаза Ди Ди Бриджуотер является ее дебютом на известном лейбле OKeh Records. Это также ее первая совместная работа с обладателем ГРЭММИ New Orleans Jazz Orchestra под управлением трубача Ирвина Мэйфилда. Этого музыканта и его оркестр любители джаза СНГ хорошо знают по телеконкурсу «Большой джаз», проводимому российским телеканалом «Культура». На альбоме собраны старые классические композиции, составляющие золотой фонд джаза – «St.James Infirmary», «Congo Square», «What a Wonderful World» и другие. Обладательница трех наград ГРЭММИ Ди Ди Бриджуотер транспортировала эти старые, казалось бы, уже набившие оскомину стандарты в нечто абсолютно новое. Нет, она не сделала электроремиксы, не изменила темы до неузнаваемости, не провела эксперимент ради эксперимента. Просто за счет саунда, за счет аранжировки, за счет создаваемой атмосферы она сумела дать этим песням новую жизнь. Гораздо больше энергии, жизни, яркости и эффекта. Альбом как бы приглашает в некое музыкальное путешествие по старому Нью-Орлеану, по его улицам и скверам, заглядывает в маленькие клубы и на его проспекты, где маршируют духовые оркестры. Певица известна своими многочисленными интересами и исканиями в музыке. За почти сорокалетнюю творческую жизнь она пела классику джаза с оркестром Тэда Джонса\Мэла Льюиса, би-боп с Диззи Гиллеспи и Сонни Роллинсом, соул с Рэем Чарлзом… Теперь вот новая версия старых стандартов. В альбоме все прекрасно – и впечатляющий голос певицы, и ее слегка агрессивная манера пения, и великолепные аранжировки руководителя, и прекрасный звук оркестра. Альбом этот интересен и еще по одной причине. Дело в том, что весь доход, полученный от продажи этого диска, пойдет на восстановление Джаз-площади Нового Орлеана, сильно пострадавшей во время разрушительного урагана «Катрина» в 2005 г. И, как заверили в мэрии, после реставрационных работ центральная площадь города будет названа именем джазового музыканта. Впервые за всю историю. Пока неизвестно, чьим именно, но хочется надеяться, что уж какой-нибудь переулок, примыкающий к этой площади, все же назовут именем великолепной Ди Ди Бриджуотер.

JOse James_web

Jose James

Yesterday I Had the Blues: The Music Of Billie Holiday — 2015

Лейбл — Blue Note

9 треков\49 минут

Очередная работа новой восходящей звезды вокального джаза Джосе Джеймса и очередное посвящение великой Билли Холидей. Девять композиций – девять шедевров Холидей, спетых по-новому, по-современному. На альбоме композитор, аранжировщик и вокалист представляет аккуратные, очень интеллигентные версии хорошо известных песен. Сам Джеймс широко известен в кругах как джазовых певцов, так и исполнителей в жанре соул, фанк и блюз. Прошлые альбомы Джеймса наглядно демонстрируют его возможности во всех этих жанрах. И вот теперь классический джаз в прекрасной компании с такими же креативными музыкантами – пианистом Джейсоном Мораном, басистом Джоном Патитуччи и барабанщиком Эриком Харландом. Кстати, сам Джосе Джеймс, в прошлом году занимавший первую строчку в чартах престижного специализированного журнала DownBeat в графе «восходящая звезда», сегодня там же занимает восьмую строчку в номинации «лучшие джазовые певцы», находясь между великими Тони Беннеттом и Мозом Аллисоном. Данный альбом представляет уникальные вокальные способности Джеймса, использующего необычные аранжировки и исполняющего каждую песню в разной, присущей только ему манере. Когда альбом только анонсировался, критики гадали – как удастся соул-певцу показать себя в чистом джазе? После выхода альбома все вопросы были сняты – ему это удалось, да еще как! Правда, нельзя не отметить вклад в успех записи аккомпанирующих музыкантов. Они, будучи сами прекрасными солистами, дают вокалисту полную свободу действий, выполняя и поддерживая каждую его задумку и прихоть. Никаких ограничений полета фантазии. Техника и мастерство им это позволяют. Особенно, хочется выделить две композиции — «What A Little Moonlight Can Do» и «Strange Fruit». Аранжировка первой композиции в быстром темпе дала возможность показать себя и музыкантам, и певцу. Запредельная техника и некий разгул фантазии исполнителей делают эту композицию явно одной из самых ударных на альбоме. А вот вторая, рассказывающая о суде Линче в США, представлена совсем в другом ключе – исполненная а-капелла, она производит очень сильное впечатление на слушателя. Именно такое, какое хотела произвести на слушателя сама автор и исполнитель, великая Билли Холидей.

neuza-flor-di-bila-web
Neuza

Flor di Bila – 2014

Лейбл — Harmonia

13треков\ 58 минут

После того, как «босоногая дива» Сезара Эвора покинула этот мир, трон королевы музыки Кабо-Верде остается незанятым. Претенденток много – это и Мария дель Баррос, и Лура, и Сьюзани… И вот еще одна, в прошлом году громко заявившая о себе. Это дебютный альбом певицы, но впечатление от него настолько сильное, что критики постепенно сходятся на мысли, что «трон» некоронованной королевы морны, коладейры и фунана скоро займет именно Неюза.
С помощью национальной музыки Кабо-Верде креолы выражают и чувства, и мысли. Музыка очень теплая, ритмичная, мелодичная, легко запоминающаяся и легко ложащаяся на слух. В музыке Кабо-Верде намешаны ритмы различных стран и частей планеты: африканские, португальские, латиноамериканские. В результате от португальского колониального периода остались ритмы фаду, африканские переселенцы и рабы принесли с собою традиционные ритмы танцев, от бразильцев пришли заводные танцевальные настроения, ну, и конечно, хорошо прослушивается музыка Франции периода Средневековья.
С детства Неюза привыкла зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Кем только ей не пришлось работать. Но от матери она переняла музыкальный талант и страсть к пению. И лишь став женой и матерью, так сказать, в среднем возрасте, запела. Сначала в маленьких тавернах для моряков, потом в клубах для местных богачей, а затем и в роскошных ресторанах для иностранных туристов. Однажды ее друг привел в ресторан знаменитого в этих краях продюсера Жозе де Силва, который, услышав начинающую певицу, сразу же предложил ей контракт. Дебютный альбом вышел на редкость удачным и почти год был одним из трех самых продаваемых альбомов в своей категории. Среди 13 треков есть и танцевальные мелодии, и полные грусти баллады. Ну, а композиция «Ze di Nha Mina» уж очень напоминает песни, которые поют у нас на свадьбах. Словом, хорошая, добрая музыка.

Anne Sofi von Otter_web

Anne Sofie Von Otter

10 Classic Albums -2015

Лейбл — Deutsche Grammophon

11 СД\ 11 часов, 12 минут

Лимитированное издание оперной дивы, уроженки Швеции, баронессы Анне Софи фон Оттер, вобрало в себя все лучшее, что она спела и записала лет за сорок. Тут вам и Брамс, и Гендель, и Штраус, и Моцарт, и Вивальди, и Монтеверди, и Оффенбах. Но это еще не все. Прославленное меццо-сопрано, солистка Метрополитен-опера и Венской оперы поет не только классику. На двух дисках записаны ее версии новогодних песен – «White Christmas», «Silent Night» и прочее. А на другом записаны песни Битлз, Барта Бакараха, Элвиса Костелло, Тома Уэйтса и квартета АББА. Впечатляющий список, не правда ли?
Анне Софи фон Оттер родилась в семье дипломата и принадлежит к известному в Швеции роду Фрумери. Училась в Стокгольме и Лондоне. В 1982-1985 гг. была членом ансамбля Базельской оперы и заявила о себе как о выдающемся интерпретаторе опер Моцарта и Штрауса. В 1985 году дебютировала в Ковент-Гардене, подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 1988 году дебютировала в Метрополитен-опера, а через 6 лет в Венской государственной опере. Оттер владеет обширным оперным и песенным репертуаром, простирающимся от музыки эпохи барокко до XX века. «Обширнейший репертуар от барочной музыки до произведений Курта Вайля, и оперный, и камерный, с частыми вылазками на территорию, принадлежащую сопрано. Голос без большого объема. Умопомрачительная техника. Классичность исполнительской манеры — стремление к абсолютному совершенству и некоторая холодность», — так характеризуют певицу музыкальные критики. Фон Оттер — обладательница престижнейшей в мире музыки премии Рольфа Шока и многих других наград. С 1980 года она выступает с одним и тем же аккомпаниатором — пианистом Бенгтом Форсбергом. И если вы даже не являетесь поклонником оперного или камерного вокала, послушайте хотя бы диск, где она поет современных авторов. Получите колоссальное удовольствие.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *