Фонотека

GiorgioMoroderGiorgio Moroder

Déjà Vu -2015

Лейбл – RCA

12 треков\42 минуты

На слэнге представителей звукозаписывающей индустрии это называется comeback, т.е. возвращение. И действительно, после многих лет молчания вдруг опять засветился один из мастодонтов музыки в стиле диско и электронных эффектов 70-80-х гг., композитор и продюсер Джорджио Мородер. Если не изменяет память, в последний раз в звукозаписи он фигурировал лет 30 тому назад. Наиболее известный как автор и продюсер диско-дивы Донны Саммер и собственными студийными группами, играющими танцевальные композиции, Мородер решил тряхнуть стариной и выпустил альбом с говорящим за себя названием. Действительно, все это уже было сотни, если не тысячи раз. Откровенное диско, танцевальная музыка, красивая, но абсолютно бездумная.
На альбоме есть несколько ремиксов хорошо известных песен, есть и его собственные старые композиции. Помогают ему представить «уже однажды виденное» Бритни Спирс, Сиа, Кайли Миноуг, Келис, Марлен и еще парочка хорошо известных в мире поп-музыки имен. Эти милые девушки помогают ему как могут, создавая хорошее, светлое настроение. Поют они хорошо, музыканты играют замечательно, словом, такой солнечный подбор песен для дискотеки с яркими мигающими огнями и толпой беснующейся молодежи. Три композиции на альбоме инструментальные. Масса «потусторонних» звуков, создаваемых синтезаторами, именно таких, какие были так модны лет 40 назад, когда каждый пытался выжать из этих электронных новинок как можно более необычные, «космические» звуки. Плюс мерное звучание электронных перкуссионных инструментов, выбивающих моторный монотонный ритм, и голоса, искаженные вокодером. Словом, Мородер показал свое «электронное» прошлое полностью, продемонстрировал свои музыкальные пристрастия и возможности. Музыке, которая тянет в прошлое, такое яркое, блестящее, сверкающее, прыгающее и танцующее. Но надо признать одно – на мой взгляд, это все же лучше, чем «темный», агрессивный, сексуальный и брутальный рэп, хип, три и прочие хопы.

Eartha KittEartha Kitt

Everybody Needs Somebody Sometimes (2015)

Лейбл — Nagel Heyer Records

27 треков\76 минут

Американская певица и актриса, известная своим знойным и чувственным голосом, а также исполнением роли женщины-кошки в популярном в 1960-е годы американском телесериале «Бэтмен», родилась в 1927 году в Южной Каролине. Сценическую карьеру начала в качестве танцовщицы, а затем получила приглашение участвовать в постановках мюзиклов на Бродвее. Известность ей принесли композиции “Love for Sale”, “I Want to Be Evil”, “Santa Baby” и “Folk Tales of the Tribes of Africa”, за которую обладательница страстного «мурлыкающего» вокала была номинирована на премию Грэмми.
В 1960 году Китт, которую режиссер Орсон Уэллс называл самой сексуальной женщиной в мире, получила собственную звезду на голливудской Аллее славы. В 1988 году 60-летняя Китт записала сингл “Cha Cha Heels/My Discarded Men” со знаменитой британской группой Bronski Beat, чем привлекла к себе внимание молодой аудитории. Данный альбом-компиляция, составленный из наиболее популярных песен в ее исполнении, дает достаточно полное представление о творчестве певицы. Тут и знаменитые “C’est Si Bon”, “Whatever Lola Wants”, “My Heart Belongs to Daddy”, “La Dolce Vita”, и другие песни 50-60 гг.
Чтобы лучше представить творчество Китт, ее нужно не только слушать, но и видеть, как она поет. Чтобы прочувствовать ее грациозность, женственность, эротизм… Голос, слегка с хрипотцой, чем-то напоминающий Эдит Пиаф, особенно когда она поет по-французски (певица в один период своей жизни жила в Париже), больше подходит для салона, кабаре, ночного клуба, чем для большой концертной сцены. И репертуар она подбирала себе соответствующий. Для такой музыки есть и соответствующий термин, который так и называется – «кабаре». Наверное, именно под такие песни, под такую манеру пения и демонстрировали свои прелести стриптизерши середины прошлого века, артистки в бурлеск-представлениях. По крайней мере, мне так показалось.

Singer
Singer

The Musical

Лейбл — Proper Records

13 треков\53 минуты

Музыка и песни, записанные на этом альбоме, не являются настоящим мюзиклом. Это некое музыкальное оформление к драме, посвященной жизни и творчеству не существовавшей в реальности певицы, но отражающей достаточно типичные факты, хорошо известные по биографиям многих вполне реальных знаменитых певиц – бедное детство, попытки прорваться на песенный Олимп, первые удачи и провалы, сложная личная жизнь, проблемы с алкоголем и наркотиками… Запись была выполнена на сцене театра, во время одного из представлений в Голландии в 2004 году, и лишь сейчас увидела свет. Авторами являются композитор и аранжировщик Стив Грэй и поэт и певец Джордж Фейм.
Песни были написаны специально для популярной певицы Маделин Белл, которая, по существу, в одиночку и тянет на себе весь музыкальный спектакль. Лишь пару песен поет сам Джордж Фейм. Спектакль несколько лет шел на сценах Европы, но затем был снят из репертуара. И лишь в прошлом году запись, сделанная более десяти лет назад, благодаря усилиям продюсеров голландского радио, записавшего в свое время весь спектакль, вышла отдельным концептуальным альбомом. В записи участвует и знаменитый Metropole Orchestra, составленный из 60 музыкантов и тридцатиголосого хора. Что, собственно, представляет из себя музыка? Это некая помесь джаза, блюза, традиционной американской популярной песни (не путать с современной попсой – что-то вроде того, что поет Барбра Стрейзанд или Лайза Миннелли ). Есть и нечто похожее на рок-н-ролл. Ну, собственно говоря, все эти жанры имеют нечто общее. Очень красивая и серьезная музыка. В настоящее время продюсеры подумывают о выпуске альбома со студийной записью это мюзикла. Это, конечно, будет здорово и станет хорошим подарком для любителей этого жанра, но лично я, являясь таковым, предпочитаю живую запись, прямо со сцены театра, когда чувствуется живое дыхание зала, слышна его реакция. Да и артисты ведут себя гораздо естественнее, живее, ярче в ходе живой записи, чем стоя в звуконепроницаемой кабине студии. Ну, правда, это на любителя. В любом случае – отличная работа, достойная домашней фонотеки поклонников подобной музыки.

572032 bk Penderecki
MIKAEL AYRAPETYAN

ARMENIAN PIANO MUSIC.

Лейбл- NAXOS

26 треков\75 минут

В июне 2015 года, впервые в истории армянской классической музыки весьма популярный звукозаписывающий лейбл Naxos издал CD с фортепианными произведениями шести армянских композиторов – Комитаса, Спендиарова, Бабаджаняна, Багдасаряна, Абрамяна и Амирханяна. Продюсером проекта выступил сам молодой пианист – Микаэл Айрапетян. Материал, представленный в альбоме, на примере творчества шести армянских композиторов показывает мировым любителям классической музыки обширную и характерную палитру армянского фортепианного искусства, наполненную разнообразными стилистическими особенностями последних 100 лет. Здесь мы видим и тонкие, истинно национальные танцы Комитаса для фортепиано, как-то изысканно и продуманно исполненные Айрапетяном, и «Крымские эскизы» Александра Спендиарова, ярко и многогранно подчеркивающие его артистизм. Творчество Арно Бабаджаняна представлено его миниатюрами, в которых композитор явно демонстрирует огромную любовь к Армении и его национальному мелосу. «Мелодия», «Экспромт» и «Элегия» в трактовке Айрапетяна выявляют тонкий лиризм исполнителя в сочетании с прославленной на весь мир «Игумновской» фортепианной школой, представителем которой является Микаэл Айрапетян.
Особое место в этом диске занимают избранные фортепианные прелюдии Эдуарда Багдасаряна и Эдуарда Абрамяна. Они взяты из двух других CD, выпущенных лейблом Naxos в 2014 году и включивших в себя полные циклы 24 прелюдий для фортепиано, впервые в мире записанные и исполненные Айрапетяном. Эти прелюдии занимают особое место в армянской фортепианной литературе. Завершают трек-лист этого CD фортепианные произведения Роберта Амирханяна «Перед портретом», «Детские образы» и «Весенние капли». Также как и прелюдии Абрамяна и Багдасаряна, эти произведения в записи звучат впервые.
И в завершение отмечу, что компакт-диск «Armenian Piano Music»получил восторженные отзывы лучших мировых музыкальных журналов, таких как “Fanfare”, “American Record Guide”, “International Piano” и др.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *