SOAD в Ереване – как это было

Размышления после концерта

О ереванском концерте американской культовой группы System of a Down не писал лишь самый ленивый, поэтому возвращаться к нему, точнее, к его музыкальной составляющей, не имеет смысла — его видели и слушали миллионы людей по всему миру. Концерт транслировался и в телеэфире, и по сетям всемирной паутины. Мы же поговорим о некоторых очень важных деталях, которые сопутствуют любому концерту, большому или маленькому.
В музыкальном бизнесе есть такие профессии – звукорежиссер, звукооператор, звукотехник, именуемые в просторечии «звуковик». В Армении их огромное количество, но оно все никак не перейдет в качество. Много раз приходилось бывать на массовых мероприятиях на открытом воздухе – на площадях Свободы, Шарля Азнавура и, конечно, Республики. Так вот, никогда там не бывает хорошего, качественного звука. Ереванский концерт SOAD наглядно продемонстрировал, как надо работать. Команда профессионалов высочайшей пробы, приехавшая с музыкантами, выставила такой звук, что, несмотря на громкость звучания, дождь, крики толпы и даже раскаты грома, слышно было абсолютно все — каждую ноту, каждое слово… Звук, доносившийся из динамиков, был сродни звуку, льющемуся из динамиков домашней звуковой аппаратуры, проигрывающей лазерный диск. Классная работа больших спецов звука! И это на концерте, мягко выражаясь, не самой тихой рок-группы мира. Нашим бы да и поучиться у них.
Как известно, вторым по значению и силе воздействия на слушателей элементом современных (а тем более, рок-концертов) является свет. Вся сцена была заставлена прожекторами. Они были установлены с боков, висели сверху, а мощные пушки с башен вели солистов по сцене. И здесь был дан некий мастер-класс местным светотехникам. Прожектора не мигали, не «бегали» без толку – они “играли” вместе с музыкантами. Вспышки всей массы световых приборов максимально точно попадали в моменты наибольшей звуковой атаки, эффектно гасли в кодах, четко выхватывали музыкантов из тьмы точно тогда, когда нужно было обратить внимание публики на того или иного участника группы. Словом, это был отлично срежиссированный и отрепетированный аудио-визуальный музыкальный спектакль.
Ну, и наконец, аудитория. Люди стали собираться на площади за несколько часов до начала концерта. Ужасно вежливая и предупредительная в тот вечер полиция аккуратно и без задержки проводила досмотр и пропускала людей на территорию. Не знаю, что случилось с нашей публикой в тот вечер, но никто не роптал, не протестовал, не пытался «прорваться» через кордон. Я был на площади за два часа до начала. Что увидел? Первое, что бросилось в глаза, — это группа иранских байкеров. Экипированные по всем законам байкерского искусства человек 10, среди которых была замечена и одна девушка, мило беседовали между собой, ожидая начала концерта. Это уже не первый раз, когда на наши рок-мероприятия приезжают граждане Ирана. Так было на концертах Deep Purple, Uriah Heep, Jethro Tull… Чуть поодаль расположилась другая группа байкеров: взрослые мужики, упакованные в кожу с флагами Ливана и Армении на куртках, живо беседовали с местными рокерами. На площади уже собралось несколько тысяч человек. Стояли, курили, переговаривались и смотрели прямую трансляцию церемонии из Эчмиадзина. Группы молодежи устраивались прямо на асфальте, угощались принесенными с собой булочками и пепси-колой. Веселились, болтали, по-доброму задирали друг друга. В общем, обстановка была мирная и спокойная.
Погода портилась, а народ все прибывал и прибывал. Шум, смех, толкотня нарастали. Но вот церемония в Эчмиадзине завершается минутой молчания и колокольным звоном. И вся площадь, забитая до отказа, моментально замолкает, губы лишь шепчут названия городов, в которых звонят колокола армянских церквей, кто-то крестится…
Ну, а еще через часок начался концерт. И тут площадь показала, что может эта самая сила искусства. В едином порыве десятки тысяч человек вскидывали руки, подпевали, подтанцовывали, подпрыгивали в ритм. Если вы посещаете концерты на открытой площадке, то знаете, что многие из зрителей разговаривают по телефону, находятся в каком-то броуновском движении, лузгают семечки, подобными действиями демонстрируя полное неуважение к музыкантам и остальным собравшимся. На концерте SOAD не было ничего подобного. Люди пришли слушать музыку, и они ее слушали – внимательно, увлеченно. И поведение публики было энергетически насыщенным и эмоциональным. Словом, в тот вечер позитив источала не только сама музыка, но и все, связанное с ней, — звук, свет, публика.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *