Фонотека

1Russell Malone

Love Looks Good On You – 2015

Лейбл — HighNote

9 треков\51 минута

Виртуозный гитарист Рассел Мэлоун по большей части известен в качестве аккомпаниатора и сайдмена таких суперзвезд джаза, как певцы Дайана Кролл, Патти Остин и Фреди Коул, пианисты Кенни Барон и Мальгрю Миллер. Он также снялся в фильме Роберта Олтмана «Канзас-Сити» в 1996 году. Хотя у музыканта большое количество и сольных альбомов. Первую свою запись на лейбле HighNote он сделал еще в 1992 году и с тех пор является одним из самых востребованных гитаристов в мире джаза, одинаково хорошо зарекомендовал себя как исполнитель энергичного свинга и лирических баллад. На самом деле он является как великолепным аккомпаниатором, так и ярким солистом. И вот очередной его сольный альбом, увидевший свет в феврале этого года. В записи принимали участие пианист Рик Германсон, басист Джеральд Кэннон и барабанщик Уилли Джоунс III. Этот альбом гитариста демонстрирует его как весьма искусного импровизатора и техничного исполнителя. Авторство всех композиций, как и на его предыдущих сольных альбомах, принадлежит самому Мэлоуну. Что представляет собой данная запись? Если коротко, то великолепный альбом современного гитарного джаза. Будучи приверженцем бопа, модерна, тем не менее Мэлоун не ударяется в рискованные эксперименты, не бросается вперед очертя голову. Его музыка — это всегда технично, в меру оригинально, красиво и обязательно мелодично. И хотя по технике звукоизвлечения и манере он сильно отличается от великого Уэса Монтгомери, но вот по создаваемой атмосфере, по впечатлению, по звучанию они чем-то похожи. Музыка для роскошного клуба, приятной частной вечеринки, романтического ужина на двоих.
Безусловно, самыми лиричными и красивыми балладами являются композиции Mirrors и Ellie’s Love Theme. Мягкие, нежные, романтические – их можно слушать бесконечно. Уверен – не надоест. И еще – есть одна композиция, где Мэлоун играет соло. Так вот, его техника настолько высока, что ты не замечаешь, что на протяжении всей этой композиции звучит всего лишь одна гитара. Он умеет заполнить собой все окружающее пространство. И делает это очень здорово.

2
Tape Five

Circus Maximus – 2015

Лейбл — ChinChin Records

15 треков\44 минуты

Своеобразным творческим принципом группы является заявление: «Музыка — это единственная реализованная утопическая идея!» И вот уже лет десять как группе удается реализовывать эту идею свою основателя. Мартин Стратхаузен, создатель «Tape Five», начал свою музыкальную карьеру в одиннадцатилетнем возрасте. Гитара, клавишные – все интересные ему музыкальные инструменты осваивал сам, вслед за музыкальной грамотой последовали собственные песни и музыка. Коммерческий успех первого альбома убедил Мартина в том, что он находится на верном пути. Tape Five — это изысканный коктейль электросвинга и нео-босса-нова, приправленный ретро-звучанием, хрипловатым многоголосием. Альбомы Tape Five, как и концертные выступления, отличаются не только отточенностью звука, но и совершенством внешнего вида и оформления: костюм с иголочки, прическа «волосок к волоску», шик, блеск, красота!
Tape Five сочетает в себе разнообразие стилей и влияний, основным из которых является NuJazz в танцевальных ритмах. Это милое ретро, родом из первой половины 20 века. По крайней мере, именно такое впечатление складывается, когда слышишь первые такты их композиций. Старый добрый свинг. И лишь потом начинаешь замечать элементы из других стилей и жанров, электронику, которой, конечно же, не было тогда, в золотую эру свинга. Рецензируемый альбом интересен еще и тем, что в нем есть композиция, которую участники группы исполняют вместе с одним из самых лучших джаз-коллективов Европы – германским WDR Bigband-ом, а солирует прекрасный итальянский кларнетист и руководитель собственного оркестра Джанлуиджи Тровези. Его соло на кларнете просто убивает! Большинство композиций ансамбля чем-то напоминают старое черно-белое кино, или, точнее, фонограмму для озвучивания таких фильмов. Очень весело, очень, танцевально – атмосфера этакого бесшабашного веселья, создаваемая мультинациональным коллективом с солистами, представляющими разные страны: Бренда Бокин (США), Генрик Вагнер и Ян Макензи (Англия), Дионн Вуду (Южная Африка). Если вам предстоит дружеская вечеринка с танцами – лучшего альбома и не найти.

3
Sonya Yoncheva

Paris, Mon Amour-2015

Лейбл – SONY CLASSICAL

12 треков\53 минуты

Уроженка Болгарии, сопрано Соня Йончева, уже много лет являясь солисткой Метрополитен-оперы (куда она, кстати, попала благодаря случаю, заменив внезапно заболевшую оперную диву) и затем сумев доказать собственную творческую состоятельность, записала свой первый альбом для SONY CLASSICAL. Она окончила Национальную школу музыки и танца в своем родном Пловдиве по классу фортепиано и вокала, а затем – Женевскую консерваторию на факультете «Классическое пение». Во время учебы она удостоилась специальной премии города Женевы. Партию Таис из одноименной оперы Массне она впервые и с большим успехом исполнила именно в Женеве в 2007 году. В том же году, после обучения в мастерской, которую организовал дирижер Уильям Кристи, Соня Йончева начала получать приглашения от таких престижных музыкальных институтов, как Глайндборнский фестиваль, Швейцарское национальное радио и телевидение, театр «Шатле» (Франция), фестиваль «Промс» (Великобритания). Позднее певица принимала участие в постановках театров «Реал» и «Ла Скала», Пражской национальной оперы, Оперного театра Лилля, Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке, фестиваля в Монпелье, выступала на других престижных сценах мира.
Соня получила свой опыт оперной певицы, работая с дирижером Уильямом Кристи, и специализировалась тогда на музыке барокко. Но постепенно ее интерес стал смещаться в сторону французской оперы. Кончилось это тем, что она стала выступать с программами из малоизвестных французских опер – таких, как работы композиторов Шарля Лекока и Андре Мессаже, а также иногда включала в них и арии из итальянских опер.
Для своей первой записи на SONY CLASSICAL Йончева выбрала арию из почти никогда не исполнявшейся оперы Пуччини «Le Villi», арии из «Травиаты» и «Богемы», а также хиты из популярных французских опер. Еще одним новым именем в звукозаписи стал Orquestra de la Comunitat Valenciana. Стоит отметить, что в репертуаре певицы – произведения различных музыкальных стилей, от барокко до джаза.

4

Various Artists

African Guitars – Anthology – 2014

Лейбл – LusAfrica

16 треков\74 минуты

Примерно лет 150-200 тому назад гитара попала на африканский континент. С тех пор, претерпев массу изменений, подстраиваясь под особенности музыки Черного континента, она заняла прочное место в музыкальном мире народов, населяющих Африку. С Севера до Юга огромного материка местные музыканты разрабатывали, приноравливали и развивали технику игры незнакомого доселе им инструмента для собственных нужд. И добились в этом больших успехов. Гитара в руках африканских музыкантов часто звучит совершенно неординарно и своеобразно. Данный альбом представляет собой практически все варианты использования этого инструмента музыкантами самых разных стран этого континента. Это и игра на нем на манер фольклорных щипковых инструментов, и при помощи чисто европейской техники, и под стать испано-португальской манере, и даже почти джазовой. Словом, гитара предстает перед нами во всей своей красе.
Альбом условно разделен на две части. На первой мы слышим игру лучших гитаристов Африки – Tcheka, Boubakar Traore. Djelimady Tounkara и других. Конечно, это не та гитара, что мы слышим у европейских или американских гитаристов. Это странная на слух европейца манера и методика звукоизвлечения, не говоря уже о гармонических изысках. Но слушать весьма и весьма интересно. А вот вторая часть посвящена гитаристам-аккомпаниаторам – Betinho Feijo, Louis Mhlanga, Mamadou MC Camara… Это музыканты, которые аккомпанируют таким звездам африканской музыки, как Bonga, Sia Tolno, Mahotella Queens, Sally Nyolo, и разъезжают с ними по всему свету. И вполне естественно, что класс этих музыкантов должен быть на уровне мировых стандартов, иначе их бы не приняли в высший музыкальный свет мира. Среди композиций – и веселые танцевальные, и романтические, и грустные, слушая которые, сразу становится понятно, где берет свои корни современный блюз. Одним словом, отличный альбом, который придется по вкусу как фанатам гитарной музыки, так и поклонникам экзотики и любителям поплясать.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *