Фонотека

CIARACIARA

Jackie — 2015

Лейбл — Epic

16 треков\62 минуты

Эта певица из Атланты, конечно, не такая популярная, как Бейонсе или Рианна, но среди исполнительниц R’n’B начала нулевых она была одной из лучших. Ее две пластинки “Goodies” и “The Evolution”, вышедшие в 2004 и 2006 годах, стали мультиплатиновыми бестселлерами. Она в равной мере является как певицей, так и танцовщицей. На сцене и в клипах ни минуты не стоит на месте, откалывая такие коленца, что диву даешься. Вот поэтому и песни у нее такие же, под стать ее имиджу и, как уверяют, характеру.
Рецензируемый альбом — результат ее неудачного замужества, она собиралась делать его «серьезным», драматическим, может, даже «монументальным», но получился очень простой поп-диск, не загруженный модернистскими выкрутасами. Обычные поп-песни с уклоном в сторону современного ритм-н-блюза. Пожалуй, единственной запоминающейся песней на диске является “Kiss and Tell” — этакий сладковатый традиционный поп. Есть еще одна мелодичная песня — “Give Me Love”, все же остальные годны лишь для того, чтобы дрыгаться на танц-поле без особых эмоций. Подрыгался и забыл. Была попытка у певицы создать мощную балладу уровня знаменитой “Unbreak My Heart”, пусть и не претендующую на равный коммерческий успех. Слова, обращенные к бывшему бой-френду, там ужасно “трогательные” («это не ты прокачал меня, это я прокачала тебя», “это твоя телка на меня вылупилась? Та, что с силиконовой задницей», ну и так далее), и мотивчик так себе, до суперхита не дотягивает. Что это означает? Что диск провальный? Нет, конечно. Просто этот диск будет стоять в одном ряду с доброй сотней ему подобных, которые плодят симпатичные чернокожие красотки, надеющиеся когда-нибудь выйти на уровень Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэрри, Тони Брэкстон и других суперзвезд. Но если они думают, что красивой внешностью и зубодробильными ритмами можно добиться того, чего сумели добиться эти дивы ритм-н-блюза и соула, они сильно ошибаются. Наличие таланта и роль хороших композиторов еще никто в шоу-бизнесе не отменял.

LENKA_Lenka

The Bright Side – 2015

Лейбл — RED GENERAL CATALOG

10 треков\35 минут

Когда австралийской певице Ленке (ее действительно так зовут — Ленка Крипач) было семь лет, ее родители — иммигрант из Чехословакии и уроженка Австралии — переехали из какого-то маленького городка в Сидней. Там Ленка стала заниматься музыкой и довольно быстро проявила себя. Ее заметили, дали хорошее музыкальное образование, и вскоре она стала солисткой австралийской электро-рок-группы Decoder Ring и записала с ними два альбома. Но потом взялась за сольную карьеру, и на сегодняшний день она одна из лучших австралийских поп-певиц. Репертуар ее можно обозначить одним словом — попса. Легкие, сладкие, мелодичные песенки с простенькой аранжировкой. Именно песенки. Мило так, без претензий.
Это четвертый по счету сольный альбом Ленки Крипач. Один из критиков назвал создаваемую ее песнями атмосферу «солнечной и оптимистичной». Такие песни обычно сочиняют девочки-подростки и сами же поют, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано. И голосок у нее что-то типа Анжелики Варум. Но если россиянка пытается при этом разыгрывать из себя роковую женщину, то у австралийки все без претензий. Все очень искренне и невинно.
Пять лет назад Ленка переехала в Штаты и теперь работает в Америке. Кроме собственно пения, она снимается в телевизионных фильмах, пишет песни для телесериалов, различных молодежных проектов. Не будучи любителем подобной музыки, я по своей привычке хотел уже поставить «двойку» альбому, да и всему творчеству тридцатисемилетней певицы, но потом вспомнил, что на свете живут и творят тысячи подобных исполнителей, и самое интересное, что они находят своих поклонников и фанатов. Так что оценку песням я предлагаю поставить любителям милой попсы. Слушайте и решайте.

Leon_Leon Bridges

Coming Home – 2015

Лейбл – Columbia

10 треков\35 минут

Парень это начинал свою карьеру посудомойщиком в кафе. Именно там один из друзей научил его играть на гитаре. Музыку он любил, всегда что-то пытался петь. А когда появился инструмент, он написал парочку песен, что называется, «для себя». Показал друзьям. После нескольких подобных «кухонных» концертов им заинтересовалась публика, а потом и профессионалы. Леон Бриджес выставил песни на своей фейсбуковской странице, тысячи любителей музыки послушали эти песни, и дело кончилось тем, что знаменитая фирма звукозаписи Columbia подписала с ним контракт на выпуск дебютного альбома. Тот самый, о котором мы и говорим сегодня.
Итак, что из себя представляет музыка Леона? Достаточно сказать, что парень явно наслушался в детстве Отиса Реддинга, Бобби «Блю» Бланда, Куртиса Мейфильда и других столпов классического ритм-н-блюза (не путать с современным R’n B’!), и теперь вот пытается сам делать нечто подобное. Аранжировка выполнена в бесхитростном стиле, как в 60-70-х гг. прошлого века. Мелодии приятные, запоминающиеся, из тех, что вязнут в зубах. Голос, конечно, не такой внушительный, как у его кумиров, но это не страшно. Когда слушаешь его, то сразу представляешь извивающегося на сцене в узеньких коротковатых брючках парнишку. Леон и внешним видом демонстрирует свою принадлежность к певцам того золотого классического периода ритм-н-блюза. Песни все, конечно, на любовную тему. Горечь расставания, просьбы о втором шансе, заверения в вечной любви — вот о чем поет 25-летний герой.
Если б сейчас на дворе стоял 70-й год, я бы сказал, что это идеальный диск для танцулек. Но сегодня под такие ритмы не танцуют. То есть альбом этот больше для ностальгирующих по ушедшей молодости взрослых людей — ведь они именно под такую музыку и танцевали.

coverRoberto Fonseca & Fatoumata Diawara

At Home — 2015

Лейбл — Jazz Village

6 треков\47 минут

Абсолютно позитивный альбом. Кубинский пианист, аранжировщик и бэнд-лидер Роберто Фончеса и Фатумата Диавара, певица из Мали, записали свое совместное выступление в небольшом клубе в Париже. Чего только не намешано в их музыке — сложные кубинские ритмы, яркие зажигательные мелодии солнечного острова и диковатый экспрессивный вокал. Когда слушаешь этот диск, так и тянет пуститься в пляс.
Динамичные и красивые соло Роберто Фонсека производят очень сильное впечатление. Он и Фатумата Диавара представляют разные жанры, — джаз и этно, но… Встретившись случайно и услышав друг друга, они поняли, что вдвоем смогут создать нечто особенное. Так и получилось. И теперь они часто гастролируют вместе, представляя музыку и культуру своих стран в совместных проектах. Фатумата Диавара еще играет на гитаре и пользуется этим весьма эффективно. В ходе совместного 45-дневного турне эти музыканты сумели показать индивидуальность культур своих стран, — и в то же время наглядно продемонстрировать, что у Африки и Кубы очень много общего. Конечно, это в первую очередь ритмы. Они сумасшедшие, завораживающие, гипнотизирующие. Из шести композиций лишь одна медленная — Real Family. Конечно, не зная языка, не поймешь, о чем конкретно поет Диавара, но почему-то мне показалось, что поет она о непростой жизни североафриканцев, это настоящий блюз — о тяготах судьбы, о семейных проблемах, о нищете и т.д. Но сделано все это в танцевальных ритмах. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь вся эта музыка замешана на кубинских ритмах! А там люди танцуют даже тогда, когда им грустно. В общем, альбом этот создает атмосферу пьянящего веселья. Тем более что запись концертная, слышно как хлопают в такт и пританцовывают слушатели.
И, конечно, хочется назвать и инструменталистов группы, внесших большой вклад в успех альбома: это барабанщик Рамзес Родригес, перкуссионист Джоэль Хиерезуэлло, басист Янди Мартинес. Вот все вместе они и создали это яркое музыкальное полотно.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *