Откуда берутся армяне

ՄԻ ամուսնացիր օտար ազգի հէտ թող հայի հոգին մնա հայի հետ
Հայը Հայի հետ ընտանիք թող կազմի, որ մեր սերունդները Հայ մնան
https://www.facebook.com/pages/ՄԻ-ամուսնացիր-օտար-ազգի-հէտ- թող-հայի-հոգին-մնա-հայի-հետ/846149055429473

В последнее время мне нередко приходилось читать и слышать о том, что мы должны блюсти свои армянские гены, не позволять смешения с «чужаками», не брать в жены девушек из других народов, не отдавать своих дочерей чужим и т.д. и т.п.
И я задумался: а как называется такое «сбережение» национальной крови и насколько это на пользу нации? Ответ нашелся очень быстро: жажда «чистоты крови» в конечном итоге называется кровосмешением, ибо ограничивает число возможных брачных партнеров и приводит не к сохранению «исконного генофонда», а к его старению и, как результат, к деградации – во всех смыслах этого слова.
Фараоны Египта, да и владыки некоторых других древних государств практиковали близкородственные браки — женились на сестрах, тетях, дочерях и даже матерях, ибо другой подходящей им «ровни» не было. Ну и где теперь эти династии? Вымерли. Вернее — выродились. Болезни, связанные с инцестом, выкосили три четверти европейских домов. Вся история Европы насыщена смертями королей и наследников от таких болезней, как гемофилия, порфиризм, дебилизм… И все от того, что берегли «чистоту крови». И пусть эти болезни называются царскими, ибо в самом народе инцест был, по сути, не самым распространенным из пороков. Но мы, крохотный народ, наполовину растворивший свои гены в чужих генах и разжиживший свою кровь чужой кровью, тоже неизбежно окажемся среди вымирающих — если только согласимся на подобный демографический или этнографический пуризм. Этого ли мы хотим для себя?
А приходило ли в голову всевозможным ревнителям «божественности» армянских генов, что именно потому и сохранили мы свой национальный генотип и фенотип, что никогда не чурались межнациональных браков, что постоянно обогащали свой генофонд путем «подмешивания» чужих генов – еврейских и китайских (см. Хоренаци), аланских (Сатеник), грузинских (Закаряны и Багратиды), персидских, иранских (Аршакиды), французских, немецких, итальянских, английских (династия Рубинянов), русских… Может быть, в армянских генах действительно есть что-то уникальное, раз они способны «переварить» любое чужое? Думаю, что нет. Просто (и да не побьют меня камнями ура- и квасные патриоты) я считаю, что все эти тысячелетия и столетия мы, армяне, выживали не только исключительно потому, что, будучи очень древним народом, во все времена обновляли себя молодыми генами. Наш внутренний загадочный механизм сплавлял эти гены с собственными, выжигал всю скверну, закалял в мудрости нации, поэтому в любом случае получалось пусть нечто и несколько другое, но все равно исконно армянское. Это как с миро: даже во вчера сваренном есть капелька того, что сварил еще Просветитель, а значит, оно все равно священно! Значит, вовсе не кровь делает армянина армянином, а — воспитание ребенка именно как армянина. Именно это, именно такое воспитание и есть наша генетика, а не кровь!
Когда моя мама узнала, что я влюбился в финку и собираюсь жениться на ней, она ударила себя по коленям и воскликнула: «Наш дом разрушился!..» Моя жена-финка родила мне одного сына и двух дочерей – и все они армяне, хотя вполне могли захотеть стать финнами, ибо каждый совершеннолетний сам выбирает, какую национальность вписывать в паспорт (в те времена это было весьма выгодно — легче было пристроиться за границей, особенно в тяжелые военные годы). Но они остались армянами. А моя мама лет через двадцать призналась: «Другой такой армянки вряд ли найти!» Моя младшая дочь вышла за голландца. И родила мне внука-армянина. А кроме того, я обогатился еще одним сыном — зятем, который тоже стал армянином. Не по крови, не по генам, а душой и сердцем.
Кто-нибудь посмеет обвинить меня в том, что я «разжижил» свою армянскую кровь и «продал» свои уникальные гены?
А вот тех, кто бездумно и по расчету женился (или вышла замуж) где-то там с одной только мыслью устроиться в тепле и начисто забыть обо всем армянском, я и сам обвиню со всей безжалостностью.
Впрочем, как говорится в старом анекдоте, а случаи-то разные бывают. И, что ни говори, а гены все-таки вещь неисповедимая. Обычный голландский городок, обычная улица, обычная голландская семья, обычные суховатые, чуточку чопорные и не слишком общительные соседи. Через два года они по утрам стали зазывать соседей на чашку кофе, вместе справлять дни рождения и другие праздники, сообща делать что-то нужное и без всяких просьб помогать друг другу — ну типичный армянский двор! И четверо молодых голландцев, решивших приехать в Армению в надежде обрести здесь свою любовь. Не просто жен, а именно любовь. Потому что им хочется иметь настоящий дом, настоящую семью, настоящую заботу, настоящее счастье. То есть все то, что увидели на живом примере моей дочери. То, что мы, армяне, считаем само собой разумеющимся.
К чему я это все? Опять же к тому, что не кровь и не гены делают человека армянином, хотя, наверное, они тоже играют свою роль. Сколько мне встречалось на жизненном пути «чужаков», которые были истинными армянами по духу и сердцу. И сколько «чистых» по крови и генам армян, которых мало кто счел бы просто людьми! Поэтому я думаю: а может, лучше будет, если армяне будут прирастать числом за счет армян, у которых в паспорте другая национальность, за счет наших детей, рожденных нашими любимыми неармянками, но ставшими такими армянскими женами и матерями и воспитавшими таких армянских детей, что ими гордился бы сам Нждэ? А тем армянам, которых Нждэ называл туркоподобными, при выдаче (или смене) паспорта в графе «национальность» ставить прочерк – мол, бог весть кто!..
Если перефразировать известное выражение, то армянин не тот, в ком течет армянская кровь. Армянин это состояние души. А душа вечна!

Нельсон Алексанян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *