Фонотека

Bob-DYlan

 

Bob Dylan

Shadows In The Night — 2015

Лейбл – «Columbia»

10 треков, 35 минут

В последние годы стало весьма и весьма популярным в среде рокеров, попсовиков и даже классиков записывать альбомы с околоджазовой тематикой. Достаточно вспомнить Кристину Агилеру, Шарля Азнавура, Леди Гагу, Барбару Хендрикс и многих других. Так вот, в самом начале этого года в этом списке отметился и один из отцов-основателей рока и рок-поэзии Боб Дилан. Это уже 36-й по счету альбом в его обширной дискографии. Давно разменявший восьмой десяток, Роберт Аллен Циммерман (именно такова настоящая фамилия певца) не перестает поражать публику. На сей раз он записал песни, которые сделал популярными во всем мире не менее великий певец Фрэнк Синатра. Это в основном песни из коллекции так называемой Great American Songbook. Тут и великолепная баллада «I’m a Fool to Want You», которую необыкновенно чувственно исполняла Билли Холидей, и «Autumn Leaves» Дж. Косма, которую не пел разве что самый ленивый, другие песни популярнейших композиторов прошлого века И. Берлина, О.Хаммерстайна и других.

Ирония ситуации заключается в том, что Дилан в прямом смысле слова начинал рок- историю мировой музыки в начале 60-х годов, а Синатра этот самый рок буквально ненавидел, называя его «самой жестокой, уродливой, ужасной, порочной формой выражения». И, наверное, трудно придумать менее стыкующихся в творчестве людей. Но вот представьте себе, Дилан смог, слегка изменив настроение песен, «подогнать» их под себя. Дело в том, что Синатра записывал эти песни под аккомпанемент большого оркестра с соответствующей аранжировкой, Дилан же сделал это лишь с пятеркой рок-музыкантов. Сделал в мягком поп-роке, придав им очень нежный, теплый, «осенний» и немного сонный настрой. Хотя и не без примеси некой горечи и усталости. Слушая этот диск, сразу представляешь себя в каком-нибудь маленьком прокуренном баре, на столе у тебя стакан виски, а в голове мысли о массе жизненных и бытовых проблем, которые ты пытаешься утопить в этом самом стакане.


SiaTOlno

Sia Tolno

African Woman — 2014

Лейбл – «LusAfrica»

12 треков, 56 минут

Французский лейбл LusAfrica, весьма популярный среди африканских иммигрантов, продолжает записывать и выпускать альбомы певцов из разных африканских же стран. Одним из последних релизов стал альбом певицы Сиа Толно, представляющей Гвинею, хотя родилась она в Сьерра-Леоне, а выросла в Нигерии. Это уже третий альбом певицы. Как и в предыдущих двух, она представляет синтетический жанр под названием Афробит, который включает в себя черты таких жанров, как джаз, фанк, уорлд и, собственно, африканские ритмы и мелос.

Сиа Толно поет на английском и французском языках и, конечно, на йоруба. Начинала она петь в клубах и барах. Пела песни из репертуара Уитни Хьюстон, Нины Симон, Мэрайи Кэрри и Глории Эстефан. Но однажды ее заметил известный африканский автор, исполнитель и продюсер Пьер Акенденгу, и был поражен силой и гибкостью ее голоса. Он взял ее под свою опеку и сделал из нее звезду масштаба африканской диаспоры в Европе.

Африку продолжают сотрясать гражданские войны, путчи, политические кризисы. Спасаясь от всего этого ужаса, Сиа Толно уезжает во Францию. Там ее замечают и предлагают заключить контракт с LusAfrica. В результате на рынке появляются три ее сольных альбома. В музыкальном плане ее песни стали намного жестче, ярче, агрессивнее, резко изменилась и тематика песен. Теперь она поет о жизни простого народа в Африке, о тяготах и страданиях, о тяжелой доле африканской женщины, вынужденной терпеть все эти трудности, привносимые в ее жизнь продажными политиками, свирепыми боевиками и жадными бизнесменами, а еще неверными и жестокими мужьями… Своей песней она хочет донести до мира голос африканской женщины и призвать ее бороться за свои права.

Но при всей серьезности тематики песен, чисто внешне это красивые, ритмичные и очень яркие танцевальные композиции, аранжировки которых принадлежат гитаристу и лидеру аккомпанирующей ей группы Тони Аллену.

Beautiful

 

Various Artists

Beautiful: The Carole King Musical (Original Broadway Cast Recording) — 2014

Ghostlight Records

25 треков, 55 минут

Мюзикл “Beautiful” — это классический джук-бокс, т.е. мюзикл, поставленный на тему уже написанных и давно популярных песен. Таких в последнее время очень много, достаточно вспомнить мюзикл “Mamma Mia!”, построенный на популярных хитах группы ABBA, «Через вселенную» на песни The Beatles и другие. Так вот, «Beautiful» — это байопик с музыкальным оформлением, составленный из песен Кэрол Кинг, американской певицы, пианистки и автора песен. В 1960-х годах вместе с мужем Джерри Гоффином она написала более двух десятков хитов для разных исполнителей, а в начале семидесятых добилась успеха и на сольном поприще – прежде всего с альбомом «Tapestry», который на протяжении 15 недель возглавлял чарт журнала «Billboard» и оставался в списках более шести лет. Ее наиболее известные песни пели такие звезды, как Арета Франклин («You Make Me Feel Like a Natural Woman») и Кайли Миноуг («Locomotion»), и даже джаз-рок- группа Blood, Sweat & Tears («Hi-De-Ho»).
Спектакль рассказывает о первых шагах в музыкальном мире Кэрол Клейн (Кинг – творческий псевдоним певицы), о том, как она повстречалась с поэтом, который впоследствии стал ее мужем, о первых неудачах и последующем триумфе. Премьера музыкального спектакля состоялась в 2013 году. Режиссер спектакля Марк Бруни и хореограф Джош Принс сумели создать великолепное, светлое и какое-то жизнеутверждающее музыкальное действо. Роль главной героини исполнила молодая певица Джесси Мюллер, а ее мужа — Джейк Эпстейн. Спектакль был принят «на ура» публикой и критиками, и конечно, 90% успеха тут принадлежит красивым и зажигательным песням Кэрол Кинг. В 2014 году был выпущен альбом, который в феврале 2015-го получил награду ГРЭММИ в номинации «Лучший музыкальный спектакль». Замечательный мюзикл, в котором звучат великолепные песни.


obraztsova

 

Елена Образцова
Арии из опер — 2014
Лейбл – «Мелодия»
15 треков, 74 минуты
Российская (некогда всесоюзная) фирма «Мелодия» в конце прошлого года выпустила к своему 50-летнему юбилею диск из серии «Звезды Большого Театра». На сей раз это записи выдающейся певицы современности Елены Образцовой периода 1965-1966, 1968 и 1987 гг. Голос Образцовой звучал на лучших оперных и концертных сценах мира. Ей с легкостью покорился сначала Большой Театр, где она дебютировала, будучи еще студенткой консерватории в партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов», а следом и Ла Скала, и Венская опера, и Метрополитен-опера. С ней сотрудничали крупнейшие оперные дирижеры, режиссеры, солисты. Она обладала уникальным диапазоном, исполняла как сложнейшие оперные партии, так и джазовые композиции и старинные романсы.
В истории Большого театра это было время «золотой когорты» артистов, когда дарование Образцовой блистало в окружении других выдающихся певцов. Это было время триумфальных международных гастролей Большого, в которых принимала участие и Образцова. Ради нее даже останавливали спектакль в Метрополитен-опера, так как овации после исполнения арии Марины Мнишек никак не смолкали — пять раз солистку вызывали на бис.
На диске представлены фрагменты русских и зарубежных опер. И это лишь часть обширного репертуара Елены Образцовой. А весь репертуар – это более 80 партий! Тем не менее они передают главные черты ее исполнительской индивидуальности, то, что позволяет безошибочно узнавать голос певицы в записях разных лет. Образцова была не только выдающейся певицей, она обладала блестящим актерским мастерством. Ее героини покоряли публику глубиной и экспрессией характеров. Недаром Образцова в 1975 году в Испании по праву была признана одной из лучших исполнительниц партии Кармен.
На диске арии из опер звучат в сопровождении оркестра Большого театра под управлением выдающихся маэстро — Б.Хайкина, О. Димитриади, А. Жюрайтиса и М.Эрмлера. Диск этот из юбилейного превратился в некий трибьют памяти великой певицы.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *