Мы и наши…

Докончить заголовок данной статьи предлагается каждому читателю по-своему. Вариантов уйма. Начиная от классического: «Мы и наши горы» и заканчивая суперактуальным – «Мы и наши комплексы». А их у нас много. Хватит не на один народ. Мы можем даже их экспортировать, но почему-то охотников брать наши комплексы не видно. Ну, не хотят и не надо. Они нам самим нужны.
Сегодня мы рассмотрим самый распространенный среди нас комплекс, не считая храмовый комплекс Агарцин и СКК им. Карена Демирчяна.
Итак, почти все армяне уверены в истинности отнюдь не армянской пословицы «хорошо там, где нас нет». Условимся называть этот комплекс «комплексом грин-карт». В чем заключаются явные симптомы наличия этой психической патологии? Страдающие данным широко распространенным недугом граждане постоянно заняты поиском 100-процентной возможности выезда в любой «каргин еркир» с билетом в один конец. Авиабилет в этом случае автоматически приравнивается к билету в рай. Ведь всем прекрасно известно, что власти выбранной страны только и думают о том, как бы не ударить лицом в грязь и с почетом принять эмигранта из Армении, обеспечив ему весь возможный комфорт жизни в Европе или в Америке. На худой конец можно и в Россию махнуть, если западные страны окажутся не столь гостеприимными или слишком привередливыми в выдаче визы.
Среди одержимых комплексом грин-карт активно ходят слухи о щедрых пособиях вновь прибывшим, бесплатных квартирах и учебе (опять же бесплатной), чтобы эмигранты как можно скорее адаптировались к жизни в новой стране и стали зарабатывать еще больше.
Свидетельства уже побывавших «в раю» очевидцев о далеко не радужных перспективах жизни на чужбине отметаются как выдумки завистника. Рассказы о том, что известный и популярный в Ереване артист подрабатывает официантом, бывший виолончелист симфонического оркестра устроился санитаром в дом престарелых, а знаменитый армянский ученый стал в Лос-Анджелесе таксистом, вызывают только снисходительную ухмылку, мол, сами виноваты, не смогли толком выучить английский (французский, китайский, русский и т.д.).
У таких людей дома всегда готова папка со всеми документами для представления в посольство. Они ждут одного – точный адрес именно того посольства, которое гарантирует им полный пансион на новой родине по принципу “all inclusive”. Чемоданы у них стоят в готовности номер один. Вещи собраны, сложены, осталось продать квартиру. С этим сейчас стало, конечно, сложновато, уж слишком много желающих продать и гораздо меньше желающих купить. Но это вопрос решаемый.
Хуже всего то, что комплекс грин-карт имеет способность передаваться воздушно-капельным путем. Зараженные разговорами с носителем этого вируса армяне начинают сами задумываться о попытке уехать куда-нибудь далеко-далеко, туда, где нас нет. Точнее, на землю обетованную, где все текущие реки непременно молочные и берега у них кисельные. Аргументов для возникновения подобных мыслей полно. Вон соседи сверху уехали, а снизу уже собираются. Чем я хуже других? Вдруг там действительно рай земной? Здесь ведь уже точно известно, что все плохо и станет еще хуже. Об этом пишут все газеты, говорят оппозиционные депутаты, ораторы на митингах и знакомая продавщица семечек.
Самое странное, что власти делают все от них зависящее, чтобы данным комплексом страдало как можно большее число граждан. Известное дело: чем меньше жителей, тем легче бюджету. Брошенный в девяностые годы тезис, что Армении достаточно миллиона с хвостиком жителей, видимо, жив по наши дни.
Самое удивительное, что комплексом грин-карт не страдают государственные мужи, официальная оппозиция, олигархи и их ближайшая родня. В чем секрет иммунитета вышеназванной категории населения против этого распространенного вируса – остается загадкой.
Хотелось бы поговорить с отъезжающими из Армении о другом нашем древнем комплексе – «Мы и наши горы», но думается, они сами рано или поздно вспомнят о нем. Возможно, слишком поздно…

Армен Ватьян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *