«Музыка бунта». Снова вне закона?

Приехали! Борис Гребенщиков объявлен врагом России. В Госдуме РФ депутат из серьезного комитета, не имеющего отношения ни к рок-музыке, ни к культуре вообще, предложил его изъять из российской истории.
Аутодафе не жду. Но костра тщеславия – вполне. Лобное место подойдет. Вижу!!! Диски, книги Бориса будут изъяты из продажи. Майки с символикой его «Аквариума» также. Кстати, члены группы тоже горазды книжки писать и сольные альбомы записывать. Яблоко от яблони недалеко падает – их сочинения заодно. Тудыть их — в костер!
Расширяется список рок-деятелей – врагов родины своей. Страшно далеки они от части народа. А от власти – подавно. Из-за Украины.
Макаревич, Шевчук, Бутусов, Земфира, Борзыкин, Кинчев (кажется), Гребенщиков – дважды. Или даже трижды. В первый раз попал во враги Государства Рассейского, потому как с Шевчуком и Бутусовым записал призыв прекратить войну в Украине. Во второй раз угодил во враги уже страны Украинской, ибо посмел рассуждать о том, что русские и украинцы – суть один народ, немножко по-разному говорящий. В третий – опять стал российским супостатом, ибо не просто съездил с концертом в Украину, а встретился там с самим порождением темных сил Михаилом Саакашвили – некогда правителем Грузии, враждебной России, а ныне – не менее вражеским украинским губернатором. Так встретился – еще не весь грех, но еще и нахваливал Украину и украинцев в разговоре с ним, и не только ее и их, но и Грузию – родную Михаилу Саакашвили, в которой побывал в начале июля месяца на фестивале Tbilisi Open Air 2015. А закончив разговор, сфотографировался на память с Михаилом Николаевичем, который ту фотографию на своей странице в Facebook-e и выставил. Теперь за эти адские деяния Гребенщиков будет стерт из истории российского государства.
Смешно и страшно. Смешно – потому что просто смешно. Давайте от Гамсуна откажемся. Он с нацистами дела имел, а исследователи жизни и творчества никак не смогли обелить и доказать, что писатель только заигрывал, а на самом деле мысли его рождались и текли в ином русле. Борхеса забудем – недалеко ведь от Гамсуна ушел. О Вагнере, любимом композиторе Третьего рейха, и говорить нет смысла. Мережковского с Гиппиус, не так давно «прощенных» родиной, обратно в забвение – мечтали с немецкими войсками в Петербург вернуться из эмиграции. Набокова… Бунина etc.
А страшно от образа мыслей некоторых депутатов Госдумы. Отсталости их и темноты. Вот я, к примеру, согласен, допустим, на изъятие Бориса Гребенщикова из истории. Давайте. Вынимайте! Любопытно посмотреть, как в интернете будете ретушировать его снимки, закрашивать белым маркером имя-фамилию, звук песен стирать… Процедура знакомая – предки ведь так действовали, из книг неугодные фамилии вымарывали, из фильмов – лица. Опыт есть. Черт в помощь! Действуйте. И не только Гребенщикова одного. Чего мелочиться? Всю рок-шайку, которой война вообще, а в Украине – в частности и особенности, не нравится. Вперед и с песней: «Наш паровоз вперед лети!..» Но «этот поезд в огне…» Нет еще? Не в огне пока? Ну, мне-то не очень хорошо видно…
Записи БГ будут в огне. И Макаревича тоже. И Шевчука. Конечно, и Земфиры тоже. Флагом ведь размахивала украинским на том же тбилисском фестивале. Я это, кстати, сам видел. Всучили девушке флаг из толпы, когда она нагнулась со сцены руки пожимать ближним зрителям. В темноте можно было в скомканном куске ткани флаг Украины разглядеть? И что ей дальше было с ним делать? Но ничего, в следующий раз предусмотрительнее будет – спросит, что это ей подсовывают, уж не знамя ли ворогов. А пока – в костер ее свежий альбом. И прежние тоже.
Да, и из телевизора всех их, фрондирующих, непременно изъять. Хотя там давно одни клоуны с бесконечными ментами, героями советского сыска… Но все равно – на будущее изъять. Пущай благонадежные поют и кривляются. Те, кто в нужные места с правильными гастролями ездят. Которые, получив приглашения от нехороших губернаторов и иных правителей, в лица их посланникам немедленно плюнут, а приглашения растопчут, разорвут, сожгут и пепел развеют.
В Тбилиси на пресс-конференции, предшествовавшей открытию фестиваля, Гребенщикова что-то спросили о политике. Не помню сути вопроса, но ответ БГ свелся к тому, что нет в мире ни одного политика, стоящего хотя бы одной его песни. Ну что с него, из комсомола в свое время исключенного, взять?! Не понимает…
Экономические проблемы в стране – Шевчук виноват. Рубль валится – из-за бутусовских песен. С технологиями напряженка – Рамазанова Земфира старается. Нефть дешевеет – прости Господи, Цой с того света. Санкции со всех сторон – это уже к Гребенщикову.
Запретить. Изъять. Убрать. Чтоб не было. И чтоб неповадно было.
В этом ли спасение великой страны? Наступать на грабли. В который уже раз – сосчитал бы уж кто-нибудь…

Юрий Симонян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *