Фонотека

Sela SUe (2)

Selah Sue

Reason – 2015

Лейбл — Because Music.

17 треков\67 минут

Второй альбом молодой бельгийской певицы сразу же попал в зону внимания критиков и поклонников. А их у нее немало. Ее первый альбом, названный просто «Sela Sue» (2011г.), наделал много шума – он стал дважды платиновым (более 720 тысяч проданных копий) и занял первые строчки в чартах Франции, Бельгии, Польши, Швейцарии и Нидерландов. И поэтому новую работу певицы и композитора ждали с большим нетерпением. Альбом увидел свет 30 марта, причем только в цифровой версии, и продается только через ITunes.
Если первый альбом был создан в стилях ритм-н-блюз, соул и рэггей, ну, по крайней мере, большая часть композиций, то второй – это помесь евро-попа и электро-попа с хип-хопом. Здесь больше песен — раздумий, меланхоличных и каких-то отстраненных тем, несмотря на жесткие ритмы и быстрые темпы. В своем интервью, посвященном выходу альбома, певица объяснила это тем, что теперь на ней лежит гораздо больше ответственности в жизни – ей доверена теперь жизнь друга и его детей, и она не имеет права поддаваться эмоциям. Поэтому и песни с философским контекстом и подобной же манерой исполнения. Классический вариант поп-музыки высокого класса с налетом интеллекта. Конечно, это музыка для танцпола, но ее можно и слушать, пытаясь найти что-то интересное. И если делать это внимательно, то можно даже найти оригинальные моменты в аранжировке, в композиции и в манере звукоизвлечении молодой (1989 года рождения) певицы. Критики называют ее некой помесью Адель и Эрики Баду и предсказывают большой международный успех. Но если честно, то первый альбом был гораздо интереснее и оригинальнее. «Reason» кажется более коммерчески выверенным и слегка — по-попсовому — слащавым.

ARPI

Arpi

Treasures-2015

Лейбл – Shahnubaryan

12 треков\57 минут

Эту певицу в Ереване знают как отличную исполнительницу каверов хитов западных звезд – Стиви Уандера, Рэя Чарлза, Джеймся Брауна и других им подобных. Энергичная, веселая, эффектная. Но вот всем на удивление она выпускает свой дебютный альбом под собственным именем, в котором представлены прекрасные образцы армянской фольклорной музыки, произведения Комитаса, Саят-Новы, ашуга Шагена, гусана Ашота, а также наших современников – Арама Сатяна, Артемия Айвазяна и других. Конечно, они звучат не в своем первозданном виде, а в современной обработке. Но это не та «современность», которую сейчас крутят в дискотеках. Это очень интересные и аккуратные обработки старых песен. Наверное, для того, чтобы определить жанр исполнения, нужно использовать термин, придуманный для обозначения своего творчества Арто Тунчбояджяном – авангард-фолк. А еще это принято называть world music. Инструментарий всего альбома — фольклорные инструменты, лишь слегка, издалека и изредка поддерживаемые струнной группой и инструментами, присущими современной музыке. Если не прислушиваться – их и не услышишь. Есть и а-капелльное исполнение. Над всем этим возвышается не очень сильный, но нежный и весьма приятный голос Арпи Шахнубарян. Прослушав альбом, понимаешь, что на самом деле все эти Стиви и Рэи (при всем моем уважении к ним) все-таки не наше, не родное. В душе у нас все же больше звучит именно такая музыка. И пропагандировать надо именно ее. А на всяких там «Голосах» и «Факторах» отбирать надо по уровню исполнения подобных песен, а не смотреть, кто лучше подражает Шакире или Джей Ло. Кстати, общее руководство процессом работы по созданию альбома принадлежит известному и популярному композитору и аранжировщику DerHova, известному своей аккуратностью в подобных вопросах. Оценка работы – пять с плюсом. Было бы здорово, если бы подобных альбомов стало больше – современное звучание (речь не о всяких там миксах, зачастую попросту портящих оригинал), красивые, по-настоящему родные песни в приятном исполнении. Отличная замена рабису на праздниках.


Komitas quartet

Komitas Quartet

Jubilee Album -2015

Лейбл – TM Production

36 треков\157 минут

Этот коллектив, думается, не нуждается в особом представлении. Основанный в ноябре 1924 года Аветом Габриеляном, Левоном Огаджаняном, Михаилом Терьяном и Саргисом Асламазяном, он с тех пор является гордостью армянской музыки. Свой первый официальный концерт квартет дал в январе 1925 года. За долгие годы своего творчества квартет сотрудничал с такими гениями классической музыки, как Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Эмиль Гилельс и многими другими. И вот в год своего (страшно подумать!) девяностолетия квартет выпускает тройной альбом с записями разных периодов, в исполнении разных составов квартета (что вполне естественно, так как играть до сегодняшнего дня первоначальным составом просто физически невозможно). Первый диск – это произведения Эдварда Грига и Йозефа Гайдна, записанные в 1968 году. На втором диске записаны квартет Эдварда Мирзояна и армянские фольклорные миниатюры (1980 и 2010 гг.). И, наконец, третий диск (2004 г.) содержит квартеты Арно Бабаджаняна, Левона Чаушяна, Эдуарда Айрапетяна и два произведения Саргиса Асламазяна. Это некая антология славного пути, который прошли с далеких 20-х замечательные музыканты. Несмотря на то, что состав несколько раз почти полностью менялся, красота звучания, высокий профессионализм, интеллигентность в манере исполнения ни разу не покидали этот превосходный коллектив. В настоящее время первой скрипкой квартета является народный артист Армении, профессор Эдуард Тадевосян. В состав квартета сегодня входят также Александр Косемян (альт) и две молодые очаровательные девушки — Сюзи Ерецян (II скрипка), и Асмик Варданян (виолончель). Кстати, музыканты квартета играют на инструментах работы Андреа Гварнери, а Эдуард Тадевосян – на переданной ему Аветом Тер-Габриэляном скрипке работы Пьетро Гварнери. Нет сомнения, что квартет продолжит свое триумфальное шествие по сценам мира, а мы будем иметь удовольствие слушать его еще долгие годы. Альбом этот наверняка должен быть в фонотеке любого меломана, вне зависимости от его жанровых предпочтений. Это именно то, что называется классикой жанра. И нашей классикой.

Bulimundo

Bulimundo

Bulimundo\Djam Brancu Dja – 2014

Лейбл LusAfrica

16 треков\74 минуты

В мире музыки вообще и шоу-бизнеса в частности иногда происходят уникальные события. За последние пару лет это второй подобный случай. Случай, когда давным-давно записанная мелодия или даже целая пластинка, не удостоенная в свое время внимания, вдруг становится очень популярной. Так произошло с простенькой песенкой советского певца Эдуарда Хиля, которая лет через 40 вдруг покорила весь мир, и так произошло с группой с Островов Зеленого Мыса Bulimundo. После обретения независимости страной в 1975 году, один из музыкантов по имени Карлос Альберто Мартинс создал группу, которая играла танцевальную музыку в ритмах своей островной страны – фунана. Ну, конечно, в ее электрифицированном варианте. Почему именно этот стиль музыки стал основным для группы, да и для всей страны? Дело в том, что этот сельский танец был запрещен в стране во времена владычества Португалии. И поэтому, сразу после обретения независимости именно фунана стал неким символом свободы. Группа стала популярной у себя на родине, записала 2 альбома. Но потом случилось несчастье. В 1980 году лидер группы погиб в автокатастрофе, и она практически прекратила существование, с тех пор лишь пару раз заявив о себе. Но вот в прошлом году лейбл на свой страх и риск выпустил эти оба альбома на цифровых носителях – и случилось чудо. Нехитрые песни далекого острова и простенькие танцевальные ритмы стали очень популярными во всем мире. По информации, распространенной в мировой сети, можно сделать заключение, что музыка группы сейчас звучит на дискотеках многих стран Европы и, конечно, Африки. Композиции двух альбомов, записанные с интервалом в один год, очень веселы, жизнерадостны, они вселяют оптимизм в слушателей и заставляют танцевать, даже сидя на месте. Что, в общем-то, вполне объяснимо: вспомните, в какой период жизни этой маленькой бедной страны появилась группа «Bulimundo» – и вам станет понятен настрой их творчества. Так что слушайте, танцуйте и веселитесь под музыку 40 летней давности!

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *