Фонотека

1

Kendrick Lamar

To Pimp a Butterfly — 2015

Лейбл — Interscope Records

16 треков\ 79 минут

Рецензируемый альбом в стиле хип-хоп Кендрика Ламара является его третьей работой в звукозаписи. Первые два получили очень хорошие оценки критиков и любителей жанра. Но этот получился у певца явно лучше. Он более амбициозен и более концептуален по сравнению с предыдущими, к тому же совершенно не похож ни на что из того, что когда-либо выходило под вывеской «хип-хоп». Это своеобразный манифест борьбы за права угнетенных и обиженных политической властью. Ламар рассказывает какие-то истории, вспоминает Тупака Шакура, Уэсли Снайпса, других «разгневанных». Словом, раньше бы это назвали «песнями протеста». Это что касается смысловой нагрузки. Если же говорить о музыкальной составляющей, то первое же прослушивание «To Pimp a Butterfly» не оставляет места для аналогий: альбом звучит как вся черная музыка в целом, во всех возможных направлениях одновременно. Фанк сменяется джазом, неосоул разбавляется классическим мотаун-саундом, коммерческие госпелы сменяются латино-роком в стиле Карлоса Сантаны. Для достижения убедительности во всех этих стилях Ламар пригласил лучших в названных жанрах на сегодняшний день – от фантастического клавишника Роберта Гласпера до знаменитого звукоинженера Берни Грундмана, работавшего с самыми известными рэпперами и хип-хоперами. А еще Джордж Клинтон, Билал, Анна Вайз, Рональд Айсли… В результате получился не аудиоальбом, а некий аудиоспектакль. На протяжении всего диска Ламар читает поэму, поднимающую все острые вопросы современности, и дело заканчивается тем, что, благодаря новейшим технологиям, в конце на вопросы, поставленные Ламаром, отвечает «оживший» Тупак Шакур. Между ними завязывается беседа… Эффектно! Критики уже определили эту работу Ламара в разряд «важнейших» альбомов за последние пять лет.

2
Diana Krall

Wallflower — 2015

Лейбл — Verve Music Group

16 треков \ 59 минут

Канадская белокурая красавица, пианистка и певица Дайана Кролл выпустила свой очередной альбом, который явился некой неожиданностью для критиков и поклонников ее таланта. Дело в том, что все ее первые альбомы были основаны на классических джазовых стандартах. Затем Дайана записала парочку альбомов, использовав современный материал. Полной неожиданностью был ее прошлый альбом, в котором она представила на суд слушателей ретро-песни начала прошлого века, в стиле хонки-тон и салунов Дикого Запада. Обладательница пяти наград ГРЭММИ, девяти золотых альбомов, трех платиновых и семи мультиплатиновых, она на сегодняшний день является самой популярной и продаваемой джазовой певицей (за последние годы Кролл продала больше альбомов, чем все джазовые певицы за последние тридцать лет!) Кроме того, она занимается и продюсированием – альбомы Барбры Стрейзанд, сэра Пола Маккартни, Нила Янга – тоже ее рук дело. И вот новая работа в звукозаписи, которая сразу же ошарашивает подбором репертуара. Ни одного стандарта – сплошная рок- и поп-музыка, естественно, в джазовой обработке. Причем все сделано так искусно, что очень трудно почувствовать грань между оригиналом и ее версией песни. Рок и поп плавно перетекают в джаз и обратно. Все песни изначально хитовые – тут вам и Битлз, и сэр Элтон Джон, и Кэт Стивенс, и Боб Дилан и даже Beach Boys. Будучи пианисткой по своей первой профессии (это потом уже по рекомендации продюсера она превратилась в певицу), Дайана демонстрирует это и на этой записи. Играет она конечно, хорошо, и поет очень лирично и даже эротично. Очевидно, именно по этой причине она и стала сегодня королевой джазовой сцены. Всегда приятно, всегда мягко, немного танцевально… Некоторые критики вообще причисляют ее к исполнителям «припопсованного» джаза. Ну, это, наверно, слишком резко сказано, но то, что коммерческая составляющая ее творчества велика – это точно. Кстати, продюсер альбома – знаменитый Дэвид Фостер, что только подтверждает вышесказанное.

3
Eliane Elias

Made In Brazil — 2015

Лейбл – Concord Jazz

12 треков\57 минут

Новый альбом Элиан Элиас, пианистки и певицы из Бразилии, ритмичный, душевный и мелодичный, тем не менее ничем не удивил. Элиас специализируется на музыке своей страны и один за другим записывает альбомы в одном стиле, в одном саунде, почти с одинаковыми названиями, в которых обязательно присутствуют слова – «Бразилия», «самба», «Джобим». В начале это было «Посвящение Джобиму», потом «Элиас играет Джобима», за ним «Элиас поет Джобима»… В целом новый альбом Элиас, конечно, же, приятно слушать. Этакая салонная латиноамериканская музыка. Расслабленность, эротика, ностальгия, романтика… Мачо в белых льняных костюмах с сигарами и ромом в руках, загорелые, ослепительно красивые женщины с брильянтовыми браслетами, выгодно оттеняющими цвет кожи, бесшумно скользящие между гостями слуги – вот примерно какая картина возникает перед глазами, когда слушаешь Элиан Элиас. И несмотря на несколько композиций, в которых звучит явно новая босса-нова (извините за тавтологию) с приемами в стиле фанка и джаз-рока, все равно общий настрой – покой и отдохновение для души. На этом альбоме, как и все последние годы, ей аккомпанирует ее супруг – знаменитый контрабасист Марк Джонсон, а петь «помогают» ее дочь от первого брака (первым мужем Элиас был легендарный джазмен Майкл Брекер) Аманда Брекер, известный певец в стиле латино Эд Мотта и вокальная группа «Take 6», что, конечно же, усиливает и обогащает звучание в целом. Авторство композиций принадлежит самой Элиас, а также Марку Джонсону, Роналдо Босоли и, конечно, Антонио Карлосу Джобиму. Ясный и легко узнаваемый музыкальный стиль артистки, чувственный и соблазнительный голос Элиас вкупе с ее мастерством джазовой пианистки и композиторскими навыками делают альбом достойным внимания аудитории – правда, как мне кажется, по большей части той, «кому за сорок». Кстати. За почти 30-летнюю свою музыкальную карьеру Элиас впервые (после переезда в США в 1981 г.) записывается у себя на родине.

4
2CELLOS

Celloverse – 2015

Лейбл – Portrait

13треков\ 51 минута

Двое талантливых ребят с классическим образованием попали в руки к хорошему продюсеру, который за очень короткий срок сумел сделать из них прекрасный продукт для шоу-бизнеса. 2CELLOS – классический вариант продюсерского проекта. Причем удачного. Первыми на виолончели играть рок начали горячие финские парни из группы “Apocalyptica”. Они выпустили несколько альбомов, переиграв хиты Хендрикса и группы “Metallica”, а потом куда-то пропали. На их место пришли более внятные, элегантные, но не менее истовые хорваты. Лука Сулич и Степан Хаусер записали свой третий альбом. Он включает в себя треки от рок-бэндов – Iron Maiden, AC/DC, а также хиты от Пола Маккартни, Майкла Джексона и других популярных исполнителей.
В принципе новый альбом ничем не отличается от двух предыдущих. Парни, видно, решили, что от добра добра не ищут и уверенно идут по проторенной дорожке. Есть и ударные роковые композиции, и романтические баллады, и даже нечто, напоминающее кантри. Отдавая дань своему классическому образованию, они исполняют и увертюру Джоаккино Россини к опере «Вильгельм Телль».
Альбом “Celloverse” вышел в двух форматах: первый – обычный CD, а второй – люксовое издание CD+DVD с самыми захватывающими видеоклипами дуэта. Так вот, один из клипов – “Thunderstruck” – наиболее точно характеризует и демонстрирует их творчество. В зале придворного театра сидят графы и графини, обмахиваясь веерами. На сцену выходят двое молодых парней, одетых а-ля Моцарт. Первые такты: нежная музыка льется из инструментов, доставляя наслаждение почтенной публике. Но вот они постепенно убыстряют темп, меняется манера звукоизвлечения, ритм все больше начинает напоминать роковый… Благообразные слушатели в напудренных париках, так сказать, начинают балдеть… Примерно такой эффект и производит музыка молодых хорватов. Любопытно, оригинально, здорово, но часто слушать я это не буду. Думаю, многие тоже не будут.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *