Фонотека

GRAHAM

Ted Graham’s Kings Of Funk

“House Party” — 2014

Лейбл — Ted Graham’s

12 треков\47 минут

Четверка «парней», каждому из которых явно за 60, игравшие ранее с такими звездами фанка и ритм-н-блюза, как Вильсон Пикетт, Ирма Томас, Фредди Кинг, Джонни Адамс, после «выхода на пенсию» решили тряхнуть стариной и записали альбом тех композиций, которые они играли вместе своими группами в разные годы, сопровождая коронованных особ жанра.
На первый взгляд – довольно-таки примитивная музыка. И играют нехитро. Но, очевидно, опыт, накопленный за многие годы гастролей и записей, и пыл души помогают им играть с мощным драйвом, несмотря на возраст, и их при этом не смущает, что все композиции давно и хорошо известны в исполнении самых разных музыкантов и групп. Stormy Monday, My Girl, Sitting on the Dock of the Bay – словом, давно раскрученный репертуар таких колоссов, как Отис Реддинг, The Temptations, Сэми Дэвис Мл.
Томми Синглтон (вокал), Тэд Грэхэм (гитара, клавишные), Регги Диксон (бас), Лерой МкКей (ударные) устроили прямо-таки праздник для любителей такой горячей музыки. Все натурально, без «генномодифицированных» добавок – барабанщик лупит от души, басист держит на себе всю гармоническую базу, гитарист выбивает сложный фанк-ритм, вокалист не жалеет голосовых связок – веселятся сами и доставляют массу удовольствия слушателям. Как они уверяют в своей аннотации к диску – «мы стараемся сохранить настоящий дух старого классического нью-орлеанского ритм-н-блюза и фанка и играем, чтобы доставить удовольствие верным поклонникам этих жанров и привлечь внимание молодых любителей музыки к так любимым нами ритмам». Именно такое впечатление и оставляет этот альбом – старый добрый фанк. Когда звучала эта музыка, перед глазами сама собой всплывала картинка – праздник где-то в американской глубинке, жарятся барбекю, пиво льется рекой, люди с кружками в руках толпятся у сцены, пританцовывая в такт, кто-то подпевает, а на сцене отрывается по полной четверка великовозрастных хулиганов от музыки. Энергичные, жизнерадостные, умеющие доставить удовольствие себе и другим. Вот такой вот альбом.

TerryLC

Terri Lyne Carrington — The Mosaic Project.

“Love And Soul” — 2015

Лейбл — Concord Jazz

12 треков\65 минут

Прошу прощения за то, что начинаю сразу с оценки – не могу иначе! Альбом просто великолепен. Он из серии «В джазе только девушки». Это уже вторая подобная работа в творчестве популярнейшей барабанщицы Терри Лин Кэррингтон. Первый альбом этого проекта она выпустила в 2011 году. Там ее партнершами были звезды джаза – Кассандра Уилсон, Ди Ди Бриджуотер, Эсперанза Спалдинг. Второй вышел в свет совсем недавно – 7 августа, и тоже является результатом творчества женской Jazz All Stars Band. Здесь вам и певицы Натали Коул, Лизз Райт, Чака Хан, Нэнси Уилсон и Лала Хатауэй, и саксофонистка Тиа Фуллер, и трубач Ингрид Йенсен, и скрипачка Регина Картер, а также пианистки Джери Аллен и Рэчел Зи, басистка Мешелл Ндеджеоцелло и еще масса менее известных у нас певиц и инструменталисток.
Лидер проекта – хорошо известная личность в мире джаза, ученица Джэка ДеДжонетта, играла с Хэрби Хэнкоком, Данилой Пересом, Уэйном Шортером, Элом Джэрроу, была несколько раз номинирована на ГРЭММИ и получала его. На сей раз в альбоме старые традиционные джазовые стандарты – Come Rain or Come Shine, I Am Fool to Want You, Imagine This – представлены в современном духе, больше напоминающем соул и R&B. Все идеально сделано, подогнано под один стиль, переходы от номера к номеру не «дергают», это не сборник, а концептуальный альбом. Роскошный, даже гламурный. Красивый, мелодичный, солидный, умный. Собственно, по-другому и не могло быть: Терри Лин Кэррингтон – отличница Музыкального колледжа Беркли, обладающая огромным опытом, общалась с лучшими музыкантами мира, причем в самых разных жанрах и стилях, так что неудивительно, что и альбом получился таким. Надо отдать должное и вокалисткам, среди которых есть представительницы и старшего поколения, ничем не уступающие более молодым своим коллегам. Кстати, несмотря на то, что альбом на 100 процентов «женский», он тем не менее достаточно сложный и техничный по всем своим характеристикам. Запросто даст фору многим мужикам, считающим себя королями джаза. Единственный и весьма скромный мужской вклад в запись альбома внес Билли Ди Уильямс. В общем, на сей раз женщины справились сами.

ChrisBOtti

Chris Botti

“Let’s Fall in Love” — 2015

Лейбл — Allegro Corporation

15 треков\64 минуты

Заполучив этот альбом, я сначала обрадовался – новая работа популярного музыканта. Но прослушав его, понял, что это не более чем компиляция в стиле The Best Of. Сборник с дисков трубача лейбла Columbia, начиная с его дебютного альбома “Night Sessions” 2001 года и заканчивая альбомом “Italia” 2007 года. Кроме того, есть треки с альбомов “When I Fall in Love” (2004) и “To Love Again: The Duets” (2005). Все эти альбомы демонстрируют элегантный и романтический подход музыканта к джазовым стандартам и мелодиям так называемой Great American Songbook. Это не традиционный мейнстрим джаза, и не совсем smooth-jazz. Это уникальный сплав обоих стилей, а в некоторых эпизодах музыкант пытается даже быть похожим на великого Майлса Дэвиса. В аранжировках почти нет места электронным инструментам. Акустическая ритм-группа, большой струнный ансамбль, создающий традиционное звучание поп-оркестров с аранжировкой в сторону легкого джаза. Сделано все, конечно, же, мастерски. И звук трубы, и оркестровый фон (именно так звучит оркестр), и подбор композиций – “Let’s Fall in Love”, “When I Fall in Love”, “My Funny Valentine”, “The Way You Look Tonight” – все работает на создание интимной, романтической обстановки и лирического настроения. Есть и парочка вокальных композиций.
Ну а теперь – ложка дегтя в эту уж очень сладкую бочку меда. Не очень понятно, зачем Крису Ботти нужно было издавать такой альбом. Все эти вещи есть на других дисках. Много раз слушаны-переслушаны. У Ботти, собственно, один диск не отличается от другого. Сплошной релакс, где-то к середине любого из его альбомов хочется заснуть – скучновато, однообразно и монотонно. Может, для спа-салона и хорошо, но для серьезного прослушивания, хранения у себя в домашней коллекции – нет. Его композиции, наверное, нужно включать в тематические сборники, которые так любят люди, покупающие диски с чисто прагматической и прикладной целью – лаундж- бар, приемная владельца серьезной фирмы и т.д. Короче – альбом неплохой, но во второй раз слушать не буду.

Dr.Dre

Dr.DRE

“Compton” -2015

Лейбл — Aftermath

16 треков\62 минуты

Альбом под названием “Compton: A Soundtrack by Dr. Dre” вышел 7 августа с.г. По словам музыканта, на написание альбома его вдохновило создание автобиографической ленты «Прямиком из Комптона», в которой показана история известной хип-хоп команды N.W.A. Согласно результатам, опубликованным The New York Times, за первую неделю пользователи Apple Music прослушали этот альбом 25 млн раз. За это же время его успели загрузить почти полмиллиона пользователей iTunes. Что, наверное, не удивительно. Во-первых, это первый альбом после долгого молчания, и сумасшедший интерес к нему вполне объясним. Во-вторых, как это сейчас модно, на альбоме записана масса других известных исполнителей – Юстус, Кендрик Ламар, Снуп Догг, Эминем, Джил Скотт и еще целая плеяда певцов относительно мелкого масштаба.
Описывать альбом достаточно трудно, по крайней мере мне. Давящие на уши басы и барабаны, минимум мелодий, зато мата более чем достаточно. А еще не надо забывать, что это саундтрек, и соответственно, там много разговоров, выстрелов, полицейских сирен и прочего уличного шума. А может, это и не звуки фильма вовсе, а так, антураж композиций. Если честно, я не поклонник творчества Дре, а вот как продюсер он мне нравится. Конечно, чувствуется, что альбом сделан качественно, в наше время это редкое явление. Но в целом не зацепило. Наверное, для фанатов это большое событие, а для меня – прослушать лишь разок в ознакомительных целях. Лично мне понравилась одна композиция – “Talking to My Diary”. Там есть и завораживающая мелодия, и классный ритм, и прекрасная оригинальная аранжировка. Ну, может еще “It’s All On Me” – медленная, почти лирическая композиция.
Несмотря на то, что новый альбом Dr. Dre получился довольно качественным, он меркнет по сравнению с недавними релизами конкурентов – Drake, Kendrick Lamar…

Об Авторе

ПЯТНИЦА

Независимая еженедельная газета

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *