Фонотека

Ivan LInsIvan Lins

America, Brasil – 2015

Лейбл — Sony Music Entertainment

13 треков\51 минута

Этот бразильский композитор-песенник, певец и исполнитель на клавишных инструментах (кстати, обладатель премий «Латин Грэмми» в 2005 и 2009 гг.), сумел завоевать всемирную популярность благодаря мелодической изобретательности, а также сочетанию в своих песнях национальной специфики и «общепринятой», интернациональной стилистики с уклоном в сторону джаза. Его песни исполняли известные эстрадные и джазовые певцы — Барбра Стрейзанд, Куинси Джонс, Джордж Бенсон, группа «Манхэттен Трансфер» и многие другие.
За более чем 30 лет музыкальной деятельности Айван Линс записал 22 альбома. Нынешний — двадцать третий по счету. И все они практически не отличаются друг от друга. Тот же изысканный мелодизм, яркие темы, зажигательные ритмы в стиле боса-новы. Исключение составляет, пожалуй, лишь один альбом, где он поет и играет вживую с Metropole Orkester. Как всегда у Линса, почти все песни сладкие, романтические, в среднем темпе. Здесь лишь две песни выпадают из этого определения. E Ai — ритмичная, в фанковом стиле, а Do Olapoque Ao Chui — просто в быстром темпе. Все остальные — сплошной релакс. Так и представляешь себя медленно прохаживающимся по вечернему пляжу Копакабаны в поисках романтического приключения. Айван Линс редко поет в полный голос, он чаще беседует со слушателем. Но это не вариант французского шансона. Это типично бразильская манера петь, так, словно ты просто читаешь стихи, а музыканты что-то наигрывают для себя. А когда Линсу бывает надо, чтобы мелодия ярко проявилась, появляются 3-4 девушки, которые и поют припев. А он продолжает свой мелодичный речитатив. И, наверное, именно такая спокойная манера пения и привлекает к его творчеству миллионы слушателей по всему миру.

coverJill Scott

Golden (remastered) – 2015

20 треков\81 минута

Джилл Скотт обладает довольно сильным голосом, благодаря которому она занимает почетное место среди лучших R&B исполнителей современности. При этом свои первые шаги в мире шоу-бизнеса певица делала в качестве поэтессы — выступала со сцены со своими лирическими произведениями. А поворотным моментом в ее карьере стало знакомство с композитором Эмиром Томсоном. Он предложил ей присоединиться к его оркестру, и в 2000 году Джил Скотт спела песню “You Got Me”. Композиция мгновенно сделала из нее звезду, а песня удостоилась премии «ГРЭММИ».
В 2000 году был выпущен дебютный альбом Джил Скотт “Who Is Jill Scott?” Альбом получил статус дважды платинового. В 2003 году певица получила «ГРЭММИ» как лучшая вокалистка. А в 2005-м она уже была признана лучшей R&B-певицей. Это, так сказать, официальная информация из пресс-релиза. А если быть откровенным, то лучшим альбомом певицы, на мой взгляд, является альбом “Collaborations”, где певица выступает вместе с такими звездами, как Джодж Дюк, Джордж Бенсон и Эл Джерроу. Так вот, на мой взгляд, больше ничего заслуживающего особого внимания певица не создала с тех пор. И, очевидно, хорошо это понимая, она выпускает альбом Golden Moments, что в просторечии обычно именуется “The Best of”. Правда, все песни имеют приставку Remastered, то бишь обновленные, заново записанные. Ну, не знаю, вряд ли сменой местами дорожек, добавлением каких-нибудь колокольчиков или других нюансов можно серьезно улучшить слабую песню. Короче, певица с продюсером решила выехать на однажды удачно созданных номерах. Конечно, то, что делает Джил Скотт, на голову выше очень многих певиц, умеющих лишь эффектно крутить своими пятыми точками. Но все равно, это не потолок, не вершина жанров, именуемых ритм-н-блюз, соул и фанк. Она из, скажем так, второго эшелона певиц, обеспечивающих общий, правда, неплохой, фон. Хотя, если совсем честно, кто сегодня стоит на первой линии — сказать довольно трудно. А эта работа на твердую «четверку». Но не больше!

Leet
Lee Ritenour

Twist of Rit – 2015

Лейбл — Concord Records

12 треков\80 минут

Ли Ритенауэра ереванские любители джаз-рока и фьюжна хорошо знают. Этот обладатель ГРЭММИ выступал у нас года два назад. Правда, концерт тот можно считать провальным, так как едва собралась половина зала. Но это явно не была вина гитариста. Он великолепен. Филигранная техника (не даром его творческим псевдонимом, или, точнее, прозвищем, является фраза «Мистер Пальцы»), очень богатая фантазия, дающая ему возможность все время выдумывать и представлять на суд слушателей что-то новое и оригинальное. Именно он один за другим выпускал тематические альбомы с суперхитами известных исполнителей — A Twist of Marle, A Twist of Jobim, А Twist of Motown, представляя в своей версии эти проверенные временем композиции.
А теперь, видно, пришло время напомнить и о своих лучших композициях. Еще одна работа в стиле “The Best of”. Тут есть и совсем старые работы, и композиции из предпоследнего альбома. Но, слушая альбом, очень трудно различить — где старые, а где новые, настолько здесь все продумано, рассчитано и идеально записано. Красиво, элегантно, шикарно. Фьюжн, современный блюз, джаз-рок, соул-джаз — все самые выигрышные стили музыки для серьезных людей, любящих качественную музыку. Партнерами Ли являются, как всегда, музыканты первого звена — Джон Бисли, Макото Озоно, Паулино де Коста, Дэйв Уэкл, Боб Шеппард, Вау-Вау Ватсон… А эти парни просто по определению не могут играть плохо. В любом стиле. Кстати, на альбоме собраны песни из разных программ, которые показывают творчество гитариста-виртуоза во всей красе и со всех сторон. Ли Ритенауэр одинаково хорошо и в джаз-роке, и в старом, гитарном свинге а-ля Уэс Монтгомери.
В целом альбом очень изящен. Этакий музыкальный от-кутюр. Ни одного лишнего звука, никаких сумасшедших, бездумных гитарных запилов. Все очень продумано и выверено. Без внешних эффектов и экзальтации. И последняя характеристика — чем отличается дом потомственного лорда от дома нувориша? Представили? Вот так и тут!

OPhelie
Ophélie Gaillard

Alvorada – 2015

Лейбл — Aparté

27 треков\109 минут

Когда-то мировую звезду классической музыки, великолепную скрипачку Анну-Софи Муттер здорово ругали за то, что она вышла на сцену в платье с обнаженными плечами и спиной. Но, конечно, Муттер не Ванесса Мэй, у которой намокшее, а потому прозрачное платье — чуть ли не единственное достоинство. Муттер действительно божественно играет на скрипке. Офелия Гайллард пока не достигла высот Муттер, но уже хорошо зарекомендовала себя. О ней пишут в профессиональных журналах, ее хвалят критики, ее диски раскупаются, а на концерты не достать билетов. Но вот фишка у нее тоже есть. Она всегда снимается босиком. Мне не приходилось бывать на ее концертах, но, по крайней мере, на всех фотографиях и на обложках альбомов она всегда босая.
До сегодняшнего дня Офелия Гайллард записывала классику — сюиты для виолончели соло и арии Баха, произведения Клода Дебюсси, Эрика Сати, Фредерика Шопена… И вот решилась на “популистский шаг” — записать альбом с испано-латиноамериканским репертуаром. Это произведения Гектора Вилла-Лобоса, Энрике Гранадоса, конечно же, Астора Пиацоллы, и даже Антонио Карлоса Джобима. У этих номеров прекрасная, очень тонкая и аккуратная аранжировка, и в результате звучат они почти как классика. Очень красиво. Чинно и благородно. Этакая салонная музыка для высшего общества. Красивые мелодии, эротичное звучание инструмента под аккомпанемент испанских гитар, кастаньет и изредка голоса. Ну и, наконец, очарование самой босоногой виолончелистки. Этот фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов. Примерно такую музыку исполняет и ансамбль «12 виолончелистов Берлинского симфонического оркестра». Но там есть уверенность в том, что они делают это забавы ради, так как в основном эти музыканты исполняют серьезную классику. А тут есть опасение, что молодая исполнительница, увлекшись попсовым репертуаром, быстрой славой и растущей популярностью, а соответственно и финансовым успехом, пойдет по скользкой дорожке попсы, как уже упоминавшаяся Ванесса Мэй. Но этот альбом пока слушать можно. Причем с удовольствием.

Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *