Фонотека

VAHAGNI FINAL WORLDVahagni

Imagined Frequencies – 2015

Лейбл – VahagniMusic

11 треков\ 42 минуты

Ваагни — музыкант думающий. Это первое, что приходит на ум после того, как прослушал альбом. Великолепный гитарист, играющий настоящее фламенко, он вместе с тем не ограничивается одним этим жанром. Это уже его третий сольный альбом, и все они говорят об одном — в музыке Ваагни нет проходных номеров. В каждой композиции заложена конкретная идея, которая ясно прослеживается. Причем альбомы его (за исключением разве что первого) наполнены джазовыми интонациями. Ведь не случайно с ним записываются Тигран Амасян, Арто Тунчбояджян, Рамон Поррина, Норайр Карташян, Артем Манукян. Люди давно и серьезно зарекомендовавшие себя как музыканты, отличившиеся как в джазе, так и в народной и экспериментальной музыке.
Во всем, что делает Ваагни, чувствуются его корни. Ваагн «Vahagni» Тургутян родился в Ереване в 1985 году. Он начал играть на гитаре в возрасте девяти лет под руководством своего отца. Ну, а потом семья переехала в США, и он там начал серьезно заниматься музыкой. Джаз, фламенко, new age… Но армянские корни дают о себе знать даже в его, казалось бы, чисто испанских и латиноамериканских композициях. Ну, а в новом альбоме он превзошел себя — «заставил» петь Hov Arek sarer jan по-армянски популярнейшую сегодня во всем мире испанскую певицу Кончу Буйку, одну из ярчайших исполнительниц, неоднократно номинировавшуюся на ЛАТИН ГРЭММИ, творчество которой сочетает множество музыкальных жанров: фламенко, джаз, соул, румба. Теперь, благодаря Ваагни, она поет и Комитаса. Конечно, в своей манере.
В альбоме много прекрасных композиций (автором всех является сам лидер проекта), таких как Pomegranates, Beneath the Shade, Indigo…Если первая энергичная и напряженная, демонстрирующая в полной мере джазовую составляющую альбома, то две другие — само спокойствие и какая-то даже отрешенность. Все очень продуманно, аккуратно, никаких лишних звуков или «игры на время». Одним словом, высококлассный альбом, на который рискну повесить ярлык «world music». Нечто другое придумать трудно.

FrontEddie “Blue’ Lester & The Storms

Funky Basement Blues – 2014

Лейбл — JSP Records

11 треков\64 минуты

Если вам больше по душе в музыке энергетика, забойные ритмы, танцевальность, оригинальная аранжировка, с первого раза запоминающаяся мелодия, то этот альбом точно для вас. Характеристика музыки заложена в самом названии альбома. Это действительно блюз в фанковых ритмах. Такой бескомпромиссный, слегка примитивный фанк и блюз, все вперемежку. Но зато очень весело. Музыка, про которую принято говорить — «она и мертвого из могилы поднимет».
Лидер группы, Эдди «Блю» Лестер, поет, играет на саксофоне, всячески заводит слушателей своими комментариями и призывами. Про таких говорят «мужик старой закалки», времен Джеймса Брауна, Руфуса Томаса, Бобби Бланда, Отиса Рединга и Айка Тернера. Хотя на самом деле его творческая жизнь началась гораздо позже, чем годы активности упомянутых отцов-основателей. Поет он как свои собственные композиции, так и неувядающие хиты жанра — «Sweet Home Chicago», «Stormy Monday», «The Thrill Is Gone» и прочие им подобные. При этом надо признать, что как певец и саксофонист Эдди «Блю» Лестер, мягко выражаясь, не блестящий. Но делает он и то, и другое так вкусно, с таким драйвом, с таким напором, что слушать его одно удовольствие. Музыка его идеально подойдет для мощной вечеринки, с пивом и бутербродами. Знаете, не такой, где собираются гламурные девочки и мальчики, а где искренне веселятся настоящие мужики и клевые чувихи. Низкий хриплый голос, мощно дующие медники, моторный бас и безбашенный ударник — вот что такое Эдди «Блю» Лестер и его группа The Storms. К сожалению, таких коллективов становится все меньше и меньше. По крайней мере, в звукозаписи.
Это альбом интересен и тем, что Лестер без какого-либо страха и пиетета относится к стандартам, переделывая их на свой манер. И представьте, оказывается, их можно петь не только как их представлял, например, Б.Б.Кинг или еще кто-то из великих, но и совсем по-другому. И последнее. Из 11 треков лишь одна композиция – «Hey Baby» – медляк, все остальные ритмичные и веселые. Ну, не любит Эдди Блю Лестер грустить!

81bVXMQO+BL._SL1400_Charlie Haden & Gonzalo Rubalcaba

Tokyo Adagio – 2015

Лейбл — Impulse!

6 треков\51 минута

Один из столпов авангардного джаза, контрабасист Чарли Хейден впервые услышал тогда еще только подававшего большие надежды кубинского пианиста Гонсало Рубалькаба в середине 80-х годов. Он ему очень понравился, но, к сожалению, осуществить свое желание — поиграть с молодым пианистом Хейдену тогда не удалось. Запреты в США на общение с кубинскими музыкантами (да и не только музыкантами) помешало осуществлению этой идеи. Но Хейден долгие годы помнил об этом своем желании и при первой же появившейся возможности реализовал его. Замечательный музыкант, который, к огромному сожалению любителей музыки, скончался в прошлом году в возрасте 76 лет, вообще очень любил дуэтные записи (достаточно вспомнить его работы с Китом Джарретом, Кенни Бароном, Пэтом Мэтэни, за которую он, кстати, получил ГРЭММИ). \
Альбом этот был записан в 2005 году, в одном из токийских клубов. Два виртуоза, словно два друга, просто беседуют между собой. Талантливый пианист среднего возраста с сердцем романтика и умудренный опытом серьезный басист. Они сумели создать прекрасную картину — спокойную, мягкую, очень теплую и просто красивую. Грех, конечно, сравнивать, но я все же рискну сравнить с «Лунной сонатой» Бетховена. По крайней мере, настроение создается такое же, благородное и умиротворяющее.
Авторство композиций принадлежит Орнетту Коулману, Рохасу Мартину, Джонни Мерсеру и самим исполнителям — Чарли Хейдену и Гонзало Рубалькаба. Акустический контрабасист с незаурядными способностями, Хэйден был всегда востребован среди музыкантов-единомышленников. И не случайно, что он сотрудничал с огромным количеством таких мастеров, как Хэнк Джонс, Дон Черри, Дьюи Редман, Джек ДиДжонетт, Майкл Брекер, Карла Блэй…
Альбом этот для внимательного прослушивания. Закончите все дела, отключите телефон, усядьтесь поудобней в кресло и на 51 минуту погрузитесь в музыку. Не пожалеете.

2349-box_11CDЛауреаты Конкурса

«Международный конкурс имени П. И. Чайковского» — 2015

Лейбл – «Мелодия»

134 трека\13 часов

175-летие со дня рождения гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского отмечалось широко и разнопланово. Это и цикл передач, прошедших на канале «Культура», и ряд концертов, и многое другое, включая 15-ый международный конкурс, носящий имя композитора. Вот и фирма «Мелодия» не осталась в стороне, подготовив объемную подборку записей в цифровом формате.
«Мелодия» предлагает вниманию любителей классики комплект «Международный конкурс им. П.И.Чайковского. Фонодокументы (1958-1986)», состоящий из 10 дисков. За 50 лет существования конкурс открыл миру выдающихся музыкантов во всех номинациях: Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Джон Лилл, Элисо Вирсаладзе, Гидон Кремер, Виктор Третьяков, Владимир Спиваков, Наталья Гутман, Елена Образцова, Олег Каган, Мария Гулегина, Владимир Атлантов, Паата Бурчуладзе, Евгений Нестеренко… Комплект отражает наиболее яркие моменты восьми конкурсов Чайковского во всех номинациях. Записи (в том числе никогда не публиковавшиеся ранее) были сделаны непосредственно на конкурсных прослушиваниях и на концертах лауреатов, ведь в те времена не было онлайн-трансляций, как на последних конкурсах. Вы можете услышать также вступительное слово Дмитрия Шостаковича, речь Вана Клиберна… На дисках представлены не только сольные выступления конкурсантов, но и записи финального тура в сопровождении оркестра. Это и Оркестр московской филармонии п/у К. Кондрашина, и Государственный академический симфонический оркестр, и Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Достаточно упомянуть имена таких дирижеров как Ярви, Коган. Жордания, Рождественский, чтобы понять, о чем идет речь. Словом, настоящее пиршество для меломанов. Конечно, качество записи некоторых произведений оставляет желать лучшего — ведь некоторые из них сделаны аж в 50-х годах. Но, конечно, класс музыкантов покрывает все технические недостатки аудиозаписей. Тем более, что инженеры «Мелодии» провели титаническую работу по восстановлению раритетов. Полученный результат стоил того.

 Армен Манукян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *