Оптимистическая комедия

У всякого человека есть запросы. Насущные и не очень, незаслуженные и вполне адекватные его способностям и трудолюбию, разумные да скромные, и, что называется, выше крыши. Но запросы есть не только у отдельных сформировавшихся личностей, но и у общества в целом. Оно обычно попеременно фокусируется то на одном, то на другом. И тогда в дело вступают те, кто в состоянии удовлетворить изменчивые общественные запросы. Это разного пошиба дельцы, проповедники, шоумены и политики. Возможно, кто-то заметит, что данный перечень состоит сплошь из одних синонимов, но так уж получается.
Вот, к примеру, за последние годы в нашем обществе растет и ширится большой запрос на всё смешное. В области искусства это раньше называлось «запрос на комедию». Народу ужас как хочется вволю посмеяться, вдоволь повеселиться и просто поржать до колик. Спрос, естественно, рождает предложение. И вот как грибы после хорошего дождя стали появляться всевозможные, нет, не комедии, а «хохма неркаяцумы» и «хохма кино». Без определения «хохма» эти спектакли и фильмы теряют всякий смысл, так как его там изначально не должно быть. Театра и кино, в классическом понимании этих терминов, там тоже нет. Люди по десять раз ходят на одни и те же шоу с единственным желанием – еще раз увидеть любимых комиков и еще раз поржать над их незамысловатыми шутками.
Стремясь найти данному феномену некое научное определение (термин «хохма», признайтесь, звучит несолидно), на ум приходит словосочетание «оптимистическая комедия». То есть это не просто комедия, а некий апофеоз бездумного веселья и непонятного оптимизма не совсем развитого человека, с IQ, не превышающем однозначной цифры.
Свою тягу к незамысловатым зрелищам люди объясняют одинаково, мол, и так жизнь полна проблем, поэтому не хочется лишний раз нагружать себя еще чем-то серьезным. В театр и кино стали ходить как дети в цирк, чтобы полностью расслабиться, глядя на уморительные рожи клоуна. Актеры и режиссеры это быстро усекли и принялись осваивать сложное искусство строить рожи. Благо, для этого даже диплом об окончании соответствующего учебного заведения не требуется. Однако одними актерами дело не кончилось.
Оптимистическая комедия как жанр сегодня завоевывает все новые и новые слои населения. Хохмить начали все кому не лень. Самыми талантливыми на этом «хохмовом» поприще неожиданно оказались члены правительства. Правда, шутки у них, как правило, однообразные и касаются в основном повышения тарифов, налогов, цен и прочих акцизов. Народ вначале активно реагировал на эти шутки, но вскоре начал уставать от такого юмора. Свою усталость публика выражала тем, что начала массово покидать «зрительный зал», в нашем случае это вся страна. С целью удержать публику руководство не раз меняло ковёрных, переставляло мизансцены, вводило спецэффекты, но поскольку шутки оставались старыми, удержать публику в зале ей так и не удалось. По большому счету правительственная хохма не удалась, но признать официально сей факт никто пока не рискует.
К перманентному развлекательному шоу подключились и депутаты, внося свою лепту в повальное веселье. И хотя с законами, как известно, шутки плохи, им нередко удавалось вызывать гомерический смех электората. То, что смех зачастую был сквозь слезы, не особенно их заботило. Точнее, даже окрыляло, ведь хорошо известно – высокое искусство должно сочетать в себе и смех и слезы. Вот они и стараются творить одни лишь шедевры.
Никто не знает, когда закончится этот беспрерывный карнавал непонятного бездумного веселья. По законам жанра, оптимистическая комедия не может взять да и просто так закончиться. Пока в зале есть публика, а на сцене актеры, шоу будет продолжаться, и да не оскудеет фантазия хохмачей.
Так и живем, весело и без забот. А кто устал смеяться или кому разонравился репертуар, пожалуйста, никто насильно в зале не держит. Выход прямо и налево – он всегда широко открыт.

Армен Ватьян

Об Авторе

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *