Истории со счастливым концом

Вышла в свет очередная книга постоянного автора «Пятницы» Каринэ Арутюновой – “Счастливые люди. Истории со счастливым концом”. Разумеется, мы не могли пройти мимо такого события и попросили отреагировать на собственную тему самого автора. И вот что у нее получилось…

Книжка, которая задумывалась, как веселая (учтите, у меня веселое – это совсем не то, что вы подумали), выходит. Огромная радость для меня – рассказать об этом читателям замечательной «Пятницы», тем более, что с некоторыми из текстов, вошедшими в новую книгу, они уже знакомы («Конфетница из Еревана», «Летят журавли» и другие).
Предыдущие мои книги выходили в издательстве «Азбука-Аттикус» (Москва) и «Астрель» (Санкт Петербург), но в настоящий момент обстоятельства сложились таким образом, что я, в ожидании «лучших времен» и глобальных перемен в существующей сегодня системе книгоиздания, решилась на своеобразный эксперимент. Книга «Счастливые люди» от начала и до конца сделана, что называется, «моими руками», на базе независимой издательской системы «Ridero», и будет доступной в электронном и печатном виде во всех книжных интернет-магазинах.
Под обложкой книги собраны истории со счастливым концом (так я окрестила их мысленно, и думаю, что не ошиблась). Читатель, и, вообще, житель планеты Земля устал от неверия, отсутствия перспектив и тревожного во всех смыслах бэкграунда, на фоне которого приходится жить, не теряя присутствия духа и надежды. Они не розовые и не голубые, эти истории, они правдивые. Они о тех благословенных временах, когда «деревья были большими»…
Любителям слезоточивых романов – не сюда. Предпочитающим сплошной позитив – не сюда. Смакующим чернуху – опять же мимо.
Книжка смешная, толстая, и, конечно же, немного грустная. Вероятно, потому что она о том мире, который уходит вместе с нами. Прекрасном, ужасном, несовершенном.
Который невозможно не любить, невозможно забыть.
Невозможно отбросить милые сердцу подробности, такие неважные порой, но, отчего-то, вспоминая о них…
В общем, тем, кому все это пока еще дорого, кто не стремится к забвению любой ценой, вам сюда.
***
«Когда я слышу слово «однажды», меня два раза упрашивать не надо. Сорок пять минут пролетают как одна, и к дому я иду медленно, стараясь не расплескать это «однажды». Фараоны, их жены и сыновья, голодные и сытые коровы.

Медленно ползет караван по обратной стороне Земли. На золотой колеснице восседает многорукий фараон, а за ним тащится голодная корова. У коровы тощее иссохшее вымя и налитые печалью глаза.

Я горделиво озираю окрестности. Все эти люди – мои подданные. Подданные моего королевства. Старушки на скамейках, небритые мужчины у ларьков, заспанные продавщицы. Растущие у обочины васильки, примятые листья подорожника. Им и невдомек.

Ведь настоящий король, он всегда немножечко нищий, он такой… специальный король, внутренний. Он может спокойно прогуливаться по бульвару Перова и пить трехкопеечную газировку. Настоящий король ничем не отличается от своего народа.

Только однажды…

Вы слышите? Однажды…

Кто-то хватает меня за ворот платья. Визжат тормоза.

- Ты что, ослепла? Куда прешь?

Огромный детина в полосатой тенниске выскакивает из кабины грузовика. Он озирается по сторонам, и лицо у него растерянное, пунцовое.
Однажды, в одной стране, жил фараон.
У него была золотая колесница и прекрасная жена. Колесница колесила по прекрасной, волшебной стране с бесплатной газировкой (три копейки стакан), бесплатными жареными семечками и бесплатным кремом от бисквитного торта. Кремовые завитушки, похожие на собор Василия Блаженного (я видела на открытке).
Там, в этой волшебной стране, каждой старушке полагалась куча ирисок «Золотой ключик». Только успевай. В распахнутые кошелки сыпались конфеты, леденцы, шоколад. Каждой старушке полагался эскорт из вежливых девочек и мальчиков в ослепительно-алых галстуках.
Однажды, в одной стране, жили одни люди. Обычные люди. Обычные, да не совсем. Они катались на трамваях, ходили в цирк, стояли в очередях, спускались по ступенькам. У них, у этих людей, все было как у нас. Пятиэтажные дома и темные подъезды. Лестничные клетки и тесные комнатки. Папиросы «Беломор-канал», конфеты «Золотой ключик», кремовые завитушки и полные жмени жареных черных семечек. Облигации государственного займа, сложенные вчетверо и лежащие в комоде, в стопках глаженного белья.
Белые шарики нафталина. Несметные орды клопов. Полчища рыжих тараканов. Алюминиевые кастрюли, чугунные сковородки, деревянные прищепки. Мастика. Никелированные шарики кроватей, группы продленного дня. Дворовая стенгазета, шахматный кружок. Метро, самое красивое в мире. Статуя пионерки с отбитым носом. Горн, построение, поднятие флага. Политинформация, товарищеский суд.
Это были очень счастливые люди. Насколько могут быть счастливыми те, кто ходит вниз головой.
На противоположной стороне Земли, разумеется, от нас, идущих головами вверх».

«ПЯТНИЦА»

Об Авторе

ПЯТНИЦА

Независимая еженедельная газета

Похожие материалы

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *